Россияне хотят за рубеж больше всех в мире
Covid-19 внес свои коррективы и напрямую влияет не только на сферу туризма, но и на сеть розничной торговли..
От готовности туристов посещать страны не только с целью отдыха, но и для шопинга, зависит, насколько быстро произойдет восстановление рынка покупок, особенно для магазинов беспошлинной торговли в аэропортах.
Так, согласно опросу, проведенному в международных гаванях в октябре компанией Observatory, отмечается планомерный рост готовности туристов (66%) совершать путешествия после снятия ограничения. 72% готовы отправиться в путь уже в следующем месяце, были бы только открыты границы.
Для дальнейшего правильного понимания полученных результатов, следует уточнить методику проведения опроса. В октябре была выбрана группа туристов, коих набралось в итоге 16 тысяч. Респонденты были разного возраста и из разных стран. Маркеры выбора: высокая покупательская способность и наибольшие туристические траты за рубежом (более 40 тысяч евро за год).
Состоятельные и активные (что закономерно) хотят больше других путешествовать и тратить. Особенно это относится к нашим согражданам. Они показали самый высокий результат — 100%. Россияне готовы «рвануть» за рубеж «как только представится такая возможность». Позади них остались даже представители Персидских стран (92%).
Кроме того, россиян (50%) и американцев (65%) не пугает эпидемиологическая ситуация в Европе. Они уверены в своей безопасности, их привлекает европейский рынок. В отличие от китайских (15%) и туристов из Юго-Восточной Азии (25%).
Они чувствуют себя спокойнее и менее подвержены переживаниям и тревоге за свое здоровье, путешествуя по азиатским странам (50% и 65%, соответственно).
Таким образом, эксперты Global Blue пришли к ряду выводов.
По их заключению, быстрее других восстановится рынок Юго-Восточной Азии, так как в этом регионе настроение жителей более оптимистическое, чему способствует благоприятная эпидемиологическая обстановка. Они менее угнетены и озабочены, готовы путешествовать и тратить, но только в переделах своего региона.
В европейские страны первыми поедут американские и российские туристы. Они же готовы к активным покупкам и тратам. И начнут их совершать при первом благоприятном случае. Поэтому ритейлу этих стран необходимо этот фактор учитывать при планировании деятельности на следующий год, если они заинтересованы в скорейшем восстановлении своих рынков.