Турагентство возмутилось условиями переноса тура из-за covid
Перебронирование туров из-за COVID-19 стало объективной реальностью эпохи пандемии, но до сих пор возникает непонимание…
Из-за закрытия границ многим россиянам пришлось перенести срок своих заграничных туров. Однако, не всегда всё проходит гладко. Например, юристы ЮА «Персона Грата» не так давно столкнулись с ситуацией, когда в правовом нормативном акте отсутствует регламент корректировки в сторону снижения цены за оплаченный и отменённый тур из-за закрытия границ по причине covid-эпидемии при согласии клиента перебронировать тур на другую дату, когда поездка станет возможной.
Так, туристы купили турпакет на поездку в Грецию на май 2020, но не смогли поехать на отдых из-за коронавирусных ограничений. Даты отдыха туроператор предложил перенести на такие же в 2021 году, руководствуясь правительственным постановлением № 1073.
Но туристы попросили сдвинуть даты на 20 дней позже, чтобы их ребёнок успел сдать выпускные экзамены. Они готовы были даже доплатить, но оказалось, что тур стоит на полтысячи евро дешевле, чем заказанный год назад. Но туроператор не учёл скидку, поскольку, по его словам, она действует только для новых заказов, а не для перебронирований.
Турагент, получивший массу вопросов от клиентов, пожаловался, что на сайте туроператора нет уточнения условий перебронирования и создаётся впечатление, что их выдумывают прямо под конкретного клиента.
Юристы отмечают, что действительно на туроператора невозможно повлиять законодательно, а формулировки постановления № 1073 о переносе туров могут трактоваться двояко.
И у турагентов, и у его клиентов мало возможностей изменить условия, которые предлагает им туроператор.
Следовательно, два возможных решения выхода из ситуации:
-
договориться о компромиссе;
-
подать в суд.