Полтора миллиона работников тайской туриндустрии остались без работы
Строгие правила, введённые в Таиланде с начала пандемии коронавируса, улучшили эпидемиологическую обстановку, но почти убили туристическую отрасль, в которой было задействовано почти 12% трудоспособного населения страны…
В Таиланде закрыты тысячи туристических компаний, что оставило без работы более 1,45 млн человек. Темпы прироста безработных из туротрасли высоки и в 2021 году – в первом квартале число потерявших работу сотрудников этой индустрии составило 400 тыс. человек.
Профессиональные сообщества Таиланда пытаются достучаться до властей, страна готовится открыться для приёма туристов, но темпы и предпринимаемые шаги недостаточно эффективны, чтобы спасти отрасль.
Планируется, что постепенная отмена карантина для привитых путешественников в некоторых курортных регионах может привлечь до конца года до 3 млн международных туристов. Такой прогноз нельзя считать оптимистичным, потому что в доковидный 2019 год в Таиланде побывало около 40 млн туристов, потративших за время отдыха более 60 млрд долларов США.
Среди регионов, в которых в первую очередь по плану должны отменить профилактическую изоляцию, называют Пхукет (отмена карантина с июля), Паттайю, Самуй, Чиангмай, Пхангнга, Краби (отмена карантина с октября).
По оценке тайских турэкспертов, если в эту группу будет включен Бангкок, то можно говорить о том, что до конца года число туристов достигнет 6 млн человек, что тоже, конечно, не решает всех проблем туротрасли.
Напомним, что в прошлом 2020 году страну посетило около 6,7 млн иностранных гостей, большая часть которых пришлась на первый квартал года, когда пандемия ещё не была объявлена.
Совет по туризму Таиланда призывает власти страны ввести уже с апреля формат отдыха для иностранцев в виде «туристических пузырей» и чётко определиться с требованиями о вакцинации, предъявляемыми к приезжающим туристам.
Пока правила въезда и пребывания на отдыхе на тайских курортах только усложняются и по-прежнему включают в себя прохождение обязательного карантина, что скорее отпугивает отдыхающих, чем стимулируют их приехать и с удовольствием потратить деньги на отдых в Таиланде.