Ежегодно в океанах и морях тонут 1500-2000 контейнеров

Ежегодно грузовые корабли теряют 1500-2000 контейнеров. Некоторые из них содержат токсичные материалы, которые отравляют морскую экосистему на многие годы…

Контейнеры в океане

На перевозки по морю приходится более 60% мировой перевалки грузов. Немалая часть сырья и товаров транспортируется в контейнерах. В основном это двадцати- и сорокафутовые блоки с металлическим каркасом, которые удобно хранить и перемещать. В момент, когда вы читаете данный материал, на морских путях находятся 20 млн. подобных контейнеров. При их перевозке – не обходится без потерь. Главным образом, они происходят в силу банальных падений с палубы в море.

Из-за качки, плохого крепежа и халатности каждый день за бортом оказывается 20-30 контейнеров. Случаются и масштабные катастрофы. Например, летом 2013 г в Аравийском море потерпел крушение контейнеровоз-гигант MOL Comfort, принадлежавший компании Mitsubishi. По непонятным причинам он попросту разломился пополам, а из трюмов высыпалось около 4300 транспортных модулей. Владельцы груза понесли убытки на полмиллиарда долларов, а вот ущерб экологии подсчёту не поддаётся.

Дело в том, что в контейнерах перевозится не только безобидный текстиль или посуда. По морю транспортируются миллионы тонн пластика, удобрений и прочей агрессивной химии. Толщина металлических стенок стандартного блока составляет всего 1,5-2 мм, остальное – фанера или пластик. Для разрушения в морской воде железному корпусу хватает десяти лет. Далее – всё содержимое попадает в море и разносится течениями.

В 1992 г в центре Тихого океана за борт упал сорокафутовый контейнер, заполненный резиновыми уточками. Он развалился и миллионы игрушек попали в воду. Через 10 месяцев большинство уток прибило к берегам Аляски, благодаря чему океанологам удалось узнать ценные сведения о морских течениях. К сожалению, многие контейнеры содержат гораздо более токсичные грузы, и их потеря оборачивается вовсе не курьёзами.

Ежегодно в океанах и морях тонут 1500-2000 контейнеров

 В 2021 г у берегов Шри-Ланки потерпело крушение грузовое судно X-Press Pearl. Сотни контейнеров попали в море, а содержали они вовсе не игрушки, а агрессивную химию, включая десятки тонн азотной кислоты. Экологическое бедствие в акватории популярных среди туристов пляжей Негомбо оказалось необычайно серьёзным. Для борьбы с ним пришлось задействовать ВМФ Индии и десятки тысяч уборщиков побережья. Лишь через несколько месяцев с катастрофой удалось справиться, но её последствия ощущаются до сих пор.

Эффективных решений для борьбы с потерями контейнеров, к сожалению, не просматривается. Более того, с каждым годом в море оказывается всё больше транспортных блоков. Во многом это связано с жадностью судоходных компаний. В стремлении заработать, они принуждают капитанов ходить с перегрузом, в плохую погоду и с превышением скорости. Все это повышает вероятность аварийных ситуаций. А значит экологические катастрофы, наподобие шри-ланкийской, почти наверняка будут повторяться.

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

Секретная квартира, спрятанная на верхушке Эйфелевой башни

Эта секретная квартира, возможно, не имеет всех тех шикарных удобств, которые ожидают увидеть в настоящих французских апартаментах, но из нее определенно открывается лучший вид на Париж...

22 октября 2025
12073
Аогашима – живя на пороховой бочке

Хочется поднять такую серьезную тему как Родина. Для многих людей это нечто больше, чем просто место жительства. Это якорь, который словно держит нас на месте, независимо от того, привязаны мы в социальном плане к этим краям или нет...

19 октября 2020
11153
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

В этом посте хочу рассказать о двух видах довольно необычных для меня автобусов – Метробусах и Направляемых автобусах. Интересны и уникальны они, прежде всего не своим внешним видом, а организацией движения...

10 ноября 2021
94712