Ежегодно в океанах и морях тонут 1500-2000 контейнеров

Ежегодно грузовые корабли теряют 1500-2000 контейнеров. Некоторые из них содержат токсичные материалы, которые отравляют морскую экосистему на многие годы…

Контейнеры в океане

На перевозки по морю приходится более 60% мировой перевалки грузов. Немалая часть сырья и товаров транспортируется в контейнерах. В основном это двадцати- и сорокафутовые блоки с металлическим каркасом, которые удобно хранить и перемещать. В момент, когда вы читаете данный материал, на морских путях находятся 20 млн. подобных контейнеров. При их перевозке – не обходится без потерь. Главным образом, они происходят в силу банальных падений с палубы в море.

Из-за качки, плохого крепежа и халатности каждый день за бортом оказывается 20-30 контейнеров. Случаются и масштабные катастрофы. Например, летом 2013 г в Аравийском море потерпел крушение контейнеровоз-гигант MOL Comfort, принадлежавший компании Mitsubishi. По непонятным причинам он попросту разломился пополам, а из трюмов высыпалось около 4300 транспортных модулей. Владельцы груза понесли убытки на полмиллиарда долларов, а вот ущерб экологии подсчёту не поддаётся.

Дело в том, что в контейнерах перевозится не только безобидный текстиль или посуда. По морю транспортируются миллионы тонн пластика, удобрений и прочей агрессивной химии. Толщина металлических стенок стандартного блока составляет всего 1,5-2 мм, остальное – фанера или пластик. Для разрушения в морской воде железному корпусу хватает десяти лет. Далее – всё содержимое попадает в море и разносится течениями.

В 1992 г в центре Тихого океана за борт упал сорокафутовый контейнер, заполненный резиновыми уточками. Он развалился и миллионы игрушек попали в воду. Через 10 месяцев большинство уток прибило к берегам Аляски, благодаря чему океанологам удалось узнать ценные сведения о морских течениях. К сожалению, многие контейнеры содержат гораздо более токсичные грузы, и их потеря оборачивается вовсе не курьёзами.

Ежегодно в океанах и морях тонут 1500-2000 контейнеров

 В 2021 г у берегов Шри-Ланки потерпело крушение грузовое судно X-Press Pearl. Сотни контейнеров попали в море, а содержали они вовсе не игрушки, а агрессивную химию, включая десятки тонн азотной кислоты. Экологическое бедствие в акватории популярных среди туристов пляжей Негомбо оказалось необычайно серьёзным. Для борьбы с ним пришлось задействовать ВМФ Индии и десятки тысяч уборщиков побережья. Лишь через несколько месяцев с катастрофой удалось справиться, но её последствия ощущаются до сих пор.

Эффективных решений для борьбы с потерями контейнеров, к сожалению, не просматривается. Более того, с каждым годом в море оказывается всё больше транспортных блоков. Во многом это связано с жадностью судоходных компаний. В стремлении заработать, они принуждают капитанов ходить с перегрузом, в плохую погоду и с превышением скорости. Все это повышает вероятность аварийных ситуаций. А значит экологические катастрофы, наподобие шри-ланкийской, почти наверняка будут повторяться.

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

Самые страшные и опасные мосты в мире

Эти сооружения будто бы специально созданы для туристов, которые любят адреналин и острые ощущения. Представляем Топ-10 мостов, способных подарить свежие впечатления даже опытным путешественникам, видевшим – казалось бы всё...

26 июля 2021
10587
Пыльные бури, фото и видео

Пыльные или Песчаные бури — атмосферное явление, во время которого ветер переносит большое количество частичек почвы и песчинок, сопровождающееся заметным ухудшением видимости (в ряде случаев она может снижаться до нескольких десятков метров)...

5 июля 2022
18777
Рапсовые поля и побережье Ляохе на флаге Китая

Все знают, что флаг Китая двухцветный: красное полотно и 5 жёлтых звёзд. Понятное дело, что истоки такой символики связаны с коммунизмом, который до сих пор является главным идейным направлением правящей партии. Она там, к слову, всего одна. Никаких упрямых оппонентов и предвыборных интриг. Но речь не о том. Думаете, о чём это я? Сейчас поймёте...

21 марта 2022
7306