Некогда процветающая столица американского автопрома и город-миллионник, Детройт уже в ближайшем будущем, возможно, пополнит ряды городов-призраков.

5.jpg

Город был основан в 1701 году и до конца века был частью Британской империи и входил в состав Канады. В 1796 году был передан США.

1915.jpg

Фото: 1915 год

«Золотой век» Детройта пришёлся на конец 19 — начало 20 веков, именно в этот период были построены многие здания и особняки города, и именно тогда его называли «Парижем Запада» за роскошную архитектуру и ярко освещённый лампочками Эдисона бульвар Вашингтона.

1942_1.jpg

Фото: 1942 год

Выгодное расположение на водном пути системы Великих озёр сделало Детройт важнейшим транспортным узлом. В середине 19 века основу экономики города составляло кораблестроение, а к концу столетия здесь начало развиваться автомобилестроение.

1954.jpg

Фото: 1954 год

1packard-old.jpg

Фото: завод Паккард (50-е годы)

В итоге к середине 20 века город превратился в крупнейший автопромышленный центр США и автомобильную столицу мира, здесь были построены заводы Форда, Дюрана, братьев Додж, Паккарда и Крайслера. Город в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов на континенте.

1960.jpg

Фото: 1960 год

1975.jpg

Фото: 1970 год

С активным развитием автоиндустрии в Детройте появилось огромное количество личных автомобилей, одной из первых в США здесь появилась сеть скоростных магистралей и транспортных развязок.

С другой стороны, система общественного транспорта вообще не развивалась и даже напротив, автомобильные корпорации лоббировали ликвидацию троллейбусных и трамвайных линий. В результате в городе была уничтожена система городского общественного транспорта. Одновременно очень активно рекламировалось приобретение личного автомобиля, а общественный транспорт наоборот представлялся непрестижным и «транспортом для бедных».

ram.jpg

В результате массового пересаживания жителей на личные автомобили население Детройта ещё в 1950-е годы стало активно переезжать из центра города в его пригороды, вызвав тем самым стремительное падение цен на городскую недвижимость. А поскольку наиболее платёжеспособное и квалифицированное население разъезжалось, в городе начались финансовые проблемы, ведь с их отъездом начался упадок в магазинах, банках, больницах и т.д.

1 (24).jpg

В те годы из города не уезжали только те, кто не мог себе этого позволить — безработные, живущие на пособие и низкооплачиваемые рабочие, в основном темнокожие. Уже к 1967 году город приобрёл дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов Америки.

detroit10.jpg

Фото: завод Паккард (наше время)

Финансовый спад в экономике города начался ещё в середине 50-х годов прошлого века, когда произошло разорение крупного автоконцерна Packard, базировавшегося в Детройте. А в 1973 году разразился знаменитый нефтяной кризис, приведший к банкротству многих американских автомобилестроителей, машины которых, дорогие и прожорливые, не смогли больше конкурировать с экономичными японскими и европейскими автомобилями. Заводы закрывались здесь один за другим, десятки тысяч людей теряли работу и уезжали из города в другие штаты.

2.jpg
3.jpg

В итоге за последние шестьдесят лет население Детройта сократилось почти на 60%: с 1,8 миллиона жителей в начале 1950-х до 700 тысяч к 2013 году. Лишь в период с 2000 и 2010 годы, население города сократилось на 25%.

100.jpg

Результатом стремительного оттока населения целые городские районы оказались буквально заброшенными. Ряд районов на окраинах города, представляют собой упадочные гетто, населённые преимущественно темнокожим населением. Это самые опасные части Детройта, уровень преступности здесь зашкаливает, промышляют банды грабителей и процветает наркоторговля.

Федеральные власти и правительство штата все последние десятилетия не оставляют попытки оживить город, но пока безуспешно. Долг Детройта на сегодняшний день составляет почти 20 миллиардов долларов.

1 (5).jpg
1 (6).jpg
1 (14).jpg
1 (26).jpg
detroit3.jpg
detroit6.jpg
detroit8.jpg
detroit9.JPG
1 (15).jpg
1 (10).jpg
1 (11).jpg
1 (13).jpg
1 (30).jpg
1 (27).jpg
1 (32).jpg
1 (33).jpg
1 (31).jpg
1 (34).jpg
1 (35).jpg
1 (36).jpg
1.jpg
detroit7.jpg
1 (1).jpeg
2011.jpg
1 (20).jpg
1 (3).jpg
1 (17).jpg
1 (4).jpg
1 (12).jpg
11 сентября 2020

Интересное в блогах

6 советов по посещению национальных парков от путешественника, который уже побывал в 400 из них

Национальные парки, такие как Йеллоустон (Yellowstone) и Гранд-Тетон (Grand Teton), прогнозируют рекордное количество посетителей этим летом, а это означает, что путешественникам следует готовиться к очередям и повышению цен...

2 июля 2021
7390
Самые высокие мосты в мире

Развитие мостостроения достигло небывалых высот, причем не только в переносном, но и в прямом смысле этого выражения. Мосты строятся на высотах, где летают только птицы: в данном материале мы расскажем о самых впечатляющих из них...

5 июля 2021
11764
Аогашима – живя на пороховой бочке

Хочется поднять такую серьезную тему как Родина. Для многих людей это нечто больше, чем просто место жительства. Это якорь, который словно держит нас на месте, независимо от того, привязаны мы в социальном плане к этим краям или нет...

19 октября 2020
10320
Самые страшные и опасные мосты в мире

Эти сооружения будто бы специально созданы для туристов, которые любят адреналин и острые ощущения. Представляем Топ-10 мостов, способных подарить свежие впечатления даже опытным путешественникам, видевшим – казалось бы всё...

26 июля 2021
8966
Скульптура гигантского слона, сделанная из переработанных шин и стали

Необычная скульптура «Слон» – монументальное произведение, полностью созданное из переработанных шин и стали, которое сейчас находится в общественном парке в Ювяскюля (Jyväskylä), Финляндия.

11 мая 2021
5473