Детройт – будущий город призрак?

Некогда процветающая столица американского автопрома и город-миллионник, Детройт уже в ближайшем будущем, возможно, пополнит ряды городов-призраков.

5.jpg

Город был основан в 1701 году и до конца века был частью Британской империи и входил в состав Канады. В 1796 году был передан США.

1915.jpg
Фото: 1915 год

«Золотой век» Детройта пришёлся на конец 19 — начало 20 веков, именно в этот период были построены многие здания и особняки города, и именно тогда его называли «Парижем Запада» за роскошную архитектуру и ярко освещённый лампочками Эдисона бульвар Вашингтона.

1942_1.jpg
Фото: 1942 год

Выгодное расположение на водном пути системы Великих озёр сделало Детройт важнейшим транспортным узлом. В середине 19 века основу экономики города составляло кораблестроение, а к концу столетия здесь начало развиваться автомобилестроение.

1954.jpg
Фото: 1954 год

1packard-old.jpg
Фото: завод Паккард (50-е годы)

В итоге к середине 20 века город превратился в крупнейший автопромышленный центр США и автомобильную столицу мира, здесь были построены заводы Форда, Дюрана, братьев Додж, Паккарда и Крайслера. Город в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов на континенте.

1960.jpg
Фото: 1960 год

1975.jpg
Фото: 1970 год

С активным развитием автоиндустрии в Детройте появилось огромное количество личных автомобилей, одной из первых в США здесь появилась сеть скоростных магистралей и транспортных развязок.

С другой стороны, система общественного транспорта вообще не развивалась и даже напротив, автомобильные корпорации лоббировали ликвидацию троллейбусных и трамвайных линий. В результате в городе была уничтожена система городского общественного транспорта. Одновременно очень активно рекламировалось приобретение личного автомобиля, а общественный транспорт наоборот представлялся непрестижным и «транспортом для бедных».

ram.jpg

В результате массового пересаживания жителей на личные автомобили население Детройта ещё в 1950-е годы стало активно переезжать из центра города в его пригороды, вызвав тем самым стремительное падение цен на городскую недвижимость. А поскольку наиболее платёжеспособное и квалифицированное население разъезжалось, в городе начались финансовые проблемы, ведь с их отъездом начался упадок в магазинах, банках, больницах и т.д.  

1 (24).jpg

В те годы из города не уезжали только те, кто не мог себе этого позволить — безработные, живущие на пособие и низкооплачиваемые рабочие, в основном темнокожие. Уже к 1967 году город приобрёл дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов Америки.

detroit10.jpg
Фото: завод Паккард (наше время)

Финансовый спад в экономике города начался ещё в середине 50-х годов прошлого века, когда произошло разорение крупного автоконцерна Packard, базировавшегося в Детройте. А в 1973 году разразился знаменитый нефтяной кризис, приведший к банкротству многих американских автомобилестроителей, машины которых, дорогие и прожорливые, не смогли больше конкурировать с экономичными японскими и европейскими автомобилями. Заводы закрывались здесь один за другим, десятки тысяч людей теряли работу и уезжали из города в другие штаты.

2.jpg

3.jpg

В итоге за последние шестьдесят лет население Детройта сократилось почти на 60%: с 1,8 миллиона жителей в начале 1950-х до 700 тысяч к 2013 году. Лишь в период с 2000 и 2010 годы, население города сократилось на 25%.

100.jpg

Результатом стремительного оттока населения целые городские районы оказались буквально заброшенными. Ряд районов на окраинах города, представляют собой упадочные гетто, населённые преимущественно темнокожим населением. Это самые опасные части Детройта, уровень преступности здесь зашкаливает, промышляют банды грабителей и процветает наркоторговля.



Федеральные власти и правительство штата все последние десятилетия не оставляют попытки оживить город, но пока безуспешно. Долг Детройта на сегодняшний день составляет почти 20 миллиардов долларов.

1 (5).jpg

1 (6).jpg

1 (14).jpg

1 (26).jpg

detroit3.jpg

detroit6.jpg

detroit8.jpg

detroit9.JPG

1 (15).jpg

1 (10).jpg

1 (11).jpg

1 (13).jpg

1 (30).jpg

1 (27).jpg

1 (32).jpg

1 (33).jpg

1 (31).jpg

1 (34).jpg

1 (35).jpg

1 (36).jpg

1.jpg

detroit7.jpg

1 (1).jpeg

2011.jpg

1 (20).jpg

1 (3).jpg

1 (17).jpg

1 (4).jpg

1 (12).jpg