«Для одних восхождение на Эверест – это «Воскресение» и начало новой жизни... Для других – распятие и смерть.… И если альпинизм – это религия, то Эверест – самая высокая в мире «Голгофа», и каждый, кто отправляется на нее, возможно, сам несёт свой крест...». Хорошо сказано, да. Об этом и поговорим.
Восхождение на Джомолунгму – кому оно нужно? Зачем? Ради какой цели? Я не буду ни критиковать, ни восторгаться этим мероприятием. Я просто расскажу, как всё происходит на самом деле.
Если вам очень хочется сбросить за 2 месяца 15-20 кг, то вперед в Тибет. И если вам некуда деть 50 000$ и очень хочется экстрима, то вы на правильном пути.
Вопрос – почему 8845 м так долго одолевать – целых 60 дней? И почему это удовольствие так дорого стоит?
Потому что слишком сложные условия и слишком много барахла надо с собой тащить – вот вам ответ.
Любому покорителю нужен сопровождающий шерп с яком, который будет везти следом за восхождающим багаж, необходимый для обеспечения жизнедеятельности. Уже через несколько километров искателя приключений начнет плющить от нехватки кислорода. А один баллон стоит около 1000$, а всего их надо 4-6 штук.
Также надо каким-то образом добраться до подножия горы, оплачивать чаевые шерпам – это тибетские жители, которые привыкли жить в этих жестоких условиях. Говорят, что в районе горы работают такие сопровождающие, которые покорили Эверест по 10 раз подряд!!! Вы можете себе это представить?
А между тем, история гласит, что за 60 лет со времен первого покорения Джомолунгмы, только чуть более 1 000 людей достигли своей цели. И около 200 человек умерли по пути…
По сути, восхождение на Эверест – это в первую очередь «челнокование» – немножко сдвинуться вперед, чтобы потом засветло вернуться назад. Идя вперед, надо закинуть до какого-то конкретного места разные вещи, чтобы потом сообразить из них перевалочный лагерь, а назад – чтобы заночевать в текущем лагере, собрать остальные вещички и вперед к новой «бытовке». И так 60 раз подряд.
Туристы, которые заплатили вышеуказанную сумму, почти ничего не делают – только наслаждаются суровой красотой гор и набираются сил. За их денежки экспедиторская компания обеспечивает быт, относительные удобства, защиту и безопасность. Но это VIP-предложения.
А есть и бюджетные восхождения на гору – это не так удобно и надо самим трудиться. Но в принципе сэкономить на восхождении вполне возможно, разве что от платы за разрешение на восхождение (официальный платёж) не отвертеться.
Известны случаи, когда на гору зашли не только без сопровождающих, но даже без кислорода. Правда, говорят, что при кислородном голодании на шестом километре пути, у альпинистов начинаются галлюцинации.
Но какими бы путями человек не шел к желанной точке, всех их объединяет одно желание – удовлетворить личные амбиции. А вы что подумали?))
Хочу поделиться своим опытом по прокату авто в Португалии в сентябре 2019 года. Это был мой первый опыт аренды машины за границей. Постараюсь в подробностях рассказать, как это было…
В этом материале расскажу про мой однодневный поход на один из самых доступных трехтысячников Северной Осетии – гору Кай-хох (3068 м), расположенную в Куртатинском ущелье.
В этом посте хочу рассказать о двух видах довольно необычных для меня автобусов – Метробусах и Направляемых автобусах. Интересны и уникальны они, прежде всего не своим внешним видом, а организацией движения...
Удивить туриста в сегодняшнем мире довольно сложная задача. Однако таким странам как Япония, США, Дания, Южная Корея, Нидерланды, Китай удалось это сделать постройкой музыкальных дорог..