В отдалённом городе Лалибела, расположенном в горах в центре Эфиопии, примерно в 645 км от Аддис-Абебы, находятся одиннадцать средневековых монолитных церквей, каждая из которых высечена из камня.


Церкви были заказаны королем Лалибелой, который пытался воссоздать новый Иерусалим в 12 веке, после того как мусульманские завоевания остановили христианские паломничества в Святую Землю.


Церкви в Лалибеле собраны в две основные группы: одна представляет земной Иерусалим, а другая представляет небесный Иерусалим. Прямо между ними расположен желоб, представляющий реку Иордан. Размеры траншеи 25 на 25 метров, а снаружи церкви есть большой бассейн для крещения, который стоит в искусственном желобе.


Церкви были построены из кирпичей или блоков, и есть все признаки стыков. Вместо этого они были вырезаны из единого блока твёрдого камня. Эти блоки были дополнительно вырублены, образуя двери, окна, колонны, различные этажи, крыши и т.д. Эта гигантская работа была позже дополнена обширной системой дренажных канав, траншей и церемониальных проходов, многие с отверстиями для пещер-отшельников и катакомб.


Самая зрелищная из церквей Лалибелы - Бет Гийоргис (Святой Георгий). Церковь представляет собой идеальный куб, вырезанный в форме креста, и лежит в яме глубиной около 15 м, располагая крестообразную крышу примерно на уровне земли.


Считается, что Бьете Медхани Алем с его пятью проходами является самой большой монолитной церковью в мире, в то время как у Бьете Георгиса замечательный крестообразный план. Большинство из них, вероятно, с самого начала использовались в качестве церквей, но Бьете Меркореос и Бьете Габриэлю Рафаэлю раньше могли быть королевскими резиденциями.



Сегодня церковь Святого Георгия является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.



Коралловый риф состоит из тысяч крошечных животных, называемых коралловыми полипами. Некоторые из них являются твердыми, а другие имеют мягкие тела. В своих телах они накапливают карбонат кальция, который со временем формирует коралловый риф.
Современные плотины, дамбы и ГЭС представляют собой многоцелевые гигантские, чаще всего бетонные, сооружения, поражающие своей мощью и размерами...
Памятники-шутки, памятники-протесты, памятники – воплощение цинизма, ироничные памятники, памятники – как дизайнерские эксперименты. Это можно называть как угодно, но с таким оригинальным стрит-артом жить интересней..