Колочеп (Kolocep Island) – остров в Адриатическом море, расположенный в километре от материкового побережья Хорватии, в 5 км к западу от Дубровника, рядом с островом Лопуд. Население – 165 человек (2011).
Является третьим по размеру островом Элафитского архипелага (группа из 13 островов, расположенная к западу от Дубровника), а также самым южным населённым островом Хорватии. Площадь – 2,44 км², протяжённость береговой линии – 12,87 км.
На острове расположены две деревушки – Донье Село (Donje Celo) и Горнье Село (Gornje Celo). Оба поселения находятся в небольших уютных бухтах, и их разделяет всего лишь 3 км, так что добраться от одной деревушки до другой пешком не сложно.
Больше половины территории Колочепа покрыта лесами – хвойными и оливковыми деревьями.
Из-за отсутствия автомобильного транспорта (на острове ездят только электрокары), воздух на Колочепе безупречно чистый, а окружающие его воды настолько чистые, что там обитают лобстеры.
Единственная гостиница на острове – Villas Koločep – представляет собой 8 современных вилл (151 номер), расположенных на живописном холме, рядом с песчаным пляжем Donje Celo.
Колочеп находится в 5 км от Дубровника, из порта которого сюда можно добраться на пароме ( время в пути 20-25 минут) или водном такси (время в пути 10 минут).
Паромы курсируют до Колочепа четыре раза в день с 6:45 до 20 часов, стоимость проезда 16 кун. После 20 часов добраться сюда можно только на водном такси (400 кун).
Хочу поделиться своим опытом по прокату авто в Португалии в сентябре 2019 года. Это был мой первый опыт аренды машины за границей. Постараюсь в подробностях рассказать, как это было…
Человечеству свойственно подчинять себе природу, пользуясь ее благами. Разумеется, если нам нужна дорога куда-то, мы молча ее прокладываем. Русла рек и большие расщелины не преграда, ведь всегда можно построить мост.
Китай всегда привлекал моё внимание, да и как иначе, ведь это – одна из самых древних цивилизаций нашей планеты, с очень богатой и насыщенной историей и большим количеством замечательных достопримечательностей, как природных, так и рукотворных.
Венгрия возродила производство легендарных «Икарусов». Правда, теперь – это уже не автобусы, а электробусы для перевозки пассажиров на городских маршрутах.