У бизнес-туризма в России хорошие перспективы

По информации Глобальной ассоциации бизнес-туризма (GBTA), которая считается «голосом мировой бизнес-туриндустрии», с 2014 года Россия будет включаться в престижные отчеты GBTA. Ассоциация считает Россию важным и перспективным рынком среди других глобальных игроков в мире бизнес-туризма...

У бизнес-туризма в России хорошие перспективы

Оптимизм GBTA в отношении нашей страны в данном случае основан на статистических и аналитических данных, согласно которым страны БРИК в целом, в их числе и Россия, в ближайшей перспективе продемонстрируют более высокие темпы роста расходов на деловой туризм по сравнению со странами западной Европы и США, где этот рынок в настоящее время более развит. По данным исследований российской Ассоциации бизнес-туризма (АБТ), в 2013 году общий объём инвестиций в бизнес-туризм увеличился на 7%, в 2014 году ожидается примерно такой же уровень прироста.

«Бизнес-туризмом» деловые поездки бизнесменов, сотрудников и агентов компаний стали называть сравнительно недавно, хотя, по большому счету, бизнес-туристами можно считать и Марко Поло, и Христофора Колумба, и Афанасия Никитина, и даже легендарного Синдбада-морехода из «Тысячи и одной ночи». Однако организация делового туризма, то есть устройство различных конференций, семинаров, деловых поездок и встреч, с обеспечением проживания, перелета или переезда, культурных и развлекательных программ стала составной частью туристического бизнеса лишь несколько десятилетий назад, в России – с начала 2000-х годов.

Причиной повышенного интереса инвесторов и всех, кто связан с туристическим бизнесом в России, к деловому туризму, стала общая экономическая ситуация в сфере туризма, в которой больше негативных моментов, чем позитивных. Неуклонный рост цен на энергоносители заставляет владельцев отелей в свою очередь повышать цены за проживание, в итоге российские отели с 2011 года признаны самыми дорогими в Европе. Не способствует привлечению туристов и постоянный рост цен на авиабилеты российских авиакомпаний, особенно на азиатском направлении, а также удорожание железнодорожных и автобусных перевозок.

В таких условиях развитие бизнес-туризма представляется своего рода «палочкой-выручалочкой. Бизнес-туры нужны, как правило, корпорациям, закладывающие соответствующие расходы в свои бюджеты. Величина этих расходов диктуется в первую очередь соображениями целесообразности, соображения экономии чаще всего отходят на второй план.

Другими словами, корпорации не склонны к мелочной экономии, больше характерной для индивидуальных туристов. И более связаны географическими рамками: если интересующее какую-то европейскую корпорацию мероприятие проводится в Москве, они не выберут поездку в Стамбул или Тель-Авив только потому, что там дешевле.

Интересное в блогах

Книжная река в Мельбурне

В июне 2012 года на улицах австралийского Мельбурна можно было увидеть необычную инсталляцию из более 10 тысяч книг, выброшенных публичными библиотеками или самоотверженно подаренных для такого интересного мероприятия...

7 июня 2021
8244
Как покупать супердешёвые авиабилеты из-за технических сбоев

Нашли ошибочный тариф на авиабилеты? Как техническая ошибка на стороне авиакомпании может сэкономить вам деньги при брони авиабилетов. Всё, что нужно знать об ошибочных тарифах..

27 декабря 2020
5082
Части тела – самые жуткие скульптуры

Памятники и скульптуры – любимый способ градоукрашательства с древнейших времён. Так уж завелось – в честь каждого мало-мальски значимого события возводить скульптуру, а в честь всех великих и не очень людей – памятники.

2 января 2025
9565