Перед падением "Боинга" в Ростове экипаж отключил автопилот

Разбившийся накануне в Ростове-на-Дону Боинг 737-800 авиакомпании FlyDubai мог уйти в пике сразу после отключения автопилота. Об этом сообщил канал «Россия 1», ссылаясь на собственные источники в комиссии, расследующей трагедию.

Перед падением "Боинга" в Ростове экипаж отключил автопилот

Журналисты редакции программы «Вести» смогли получить расшифровку разговоров экипажа в кабине пилота в последние секунды перед катастрофой. В вышедшем в эфире телеканала материале подчеркивается, что документ неофициальный и получен от одного из членов комиссии после предварительной расшифровки бортового самописца.

Взяв за основу полученную информацию, журналисты попытались самостоятельно смоделировать ситуацию на борту, которая предшествовала катастрофе.

В телерепортаже говорится следующее. В сложнейших погодных условиях самолету Боинг 737-800 авиакомпании FlyDubai не удалось с первой попытки приземлиться в Ростове-на-Дону, после чего командир судна 37-летний Аристос Сократус решил совершить повторный заход на посадку. В этот момент – в 1 час 40 минут по Гринвичу – самолет находился под управлением автопилота.

На записи звучат слова «набираем 50» - это означает уход на эшелон 1500 метров. С углом в 15 градусов самолет поднимается, в этот момент все идет в штатном режиме. Судно уходит вверх за пределы угла обзора камеры наблюдения. Под управлением автопилота набор высоты продолжается в течение 40 секунд, после чего командир по какой-то, пока неясной причине, отключает автопилот.

В эфире телеканала прозвучало предположение, что самолет мог попасть в так называемые «ножницы» - сдвиг атмосферных потоков – в которых судно могло сильно тряхнуть. Именно с этого момента судно резко сваливается и пикирует вниз.

В эфире также привели в переводе последние слова одного из членов экипажа: «Не волнуйся, тяни!" Время 1 час 40 минут и 40 секунд по Гринвичу». По мнению журналистов, с самолетом «ничего нельзя было сделать, когда он устремился носом вниз».

По версии специалистов, которая была озвучена в эфире телеканала, пилот отключил автоматику чтобы вывести машину в горизонтальный полет, но в этот момент в «режим пикирования» включился стабилизатор, находящийся у киля. Руль высоты в таком случае уже практически не работает, и на штурвал судно почти не реагирует. Пилоты могли не понимать, что причиной резкого пике является стабилизатор, - говориться в телесюжете.

Остается вопрос, по какой причине стабилизатор переключился в такое положение. Для управления им используется специальная кнопка – «кнюпель», как ее называют сами пилоты. Предположительно, командир, отключая автопилот, мог случайно задеть этот кнюпель и не заметить этого. В пользу такого предположения говорит тот факт, что ранее командир жаловался на хроническую усталость.

Последние шесть секунд в кабине судна, по словам авторов материала, «слышен нечеловеческий крик». После этого самолет с большой скоростью врезался в землю.

Авторы сюжета подчеркнули, что все озвученные версии и предположения являются неофициальными. Окончательные выводы сделает специальная комиссия после проведения следствия.

Напомним, Боинг 737-800 авиакомпании FlyDubai следуя рейсом из Дубая в Ростов, потерпел крушение 19 марта при попытке зайти на посадку. Все находящиеся на борту 55 пассажиров и 7 членов экипажа погибли на месте.

Как сообщил журналистам официальный представитель МАК, предварительные результаты расследования будут обнародованы в течение трех недель.

Интересное в блогах

Во Франции живёт 108-летний велосипедист-чемпион Робер Маршан

Дожить до 100 лет – достижение. А отметить 108 день рождения и при этом устанавливать мировые рекорды, гоняя на велосипеде – что-то невероятное. Таким уникальным человеком является бывший пожарный Робер Маршан. В свои 102 года он не только великолепно себя чувствует, но и дает «прикурить» молодёжи...

6 ноября 2020
11477
Археологи обнаружили прекрасно сохранившуюся закусочную в руинах Помпеи

В конце декабря 2020 года на археологическом участке Помпеи было сделано невероятное открытие. Исследователи обнаружили отлично сохранившийся термополий с фресками – эквивалент современной закусочной или трактира...

5 января 2021
4485
Аогашима – живя на пороховой бочке

Хочется поднять такую серьезную тему как Родина. Для многих людей это нечто больше, чем просто место жительства. Это якорь, который словно держит нас на месте, независимо от того, привязаны мы в социальном плане к этим краям или нет...

19 октября 2020
9751
Великая путешественница бабочка Данаида монарх

Мы, люди, привычно считаем себя большими путешественниками, покорителями морей, небес и суши. Но в природе существует немало путешественников, совершающих ежегодные миграции на огромные расстояния. Особенно удивительны в этом отношении бабочки Данаида монарх – эти невероятно хрупкие и отважные создания ежегодно совершают путешествие длиной в несколько месяцев на сотни тысяч километров...

24 ноября 2021
8353
Лагерь беженцев Ида в Южном Судане – место, где спасаются от насилия

На обширной заболоченной территории, примерно в 10 км к югу от оспариваемой границы между Суданом и Южным Суданом, находится большой лагерь беженцев, спасающихся от насилия в Северном Судане.

13 ноября 2020
3353