ФАС наказал Booking.com за требования у отелей паритета цен

21 декабря ФАС объявил окончание рассмотрения дела касательно нарушений антимонопольного права компанией для бронирования гостиниц «booking.com». Итогом проверки стало решение о нарушении п. 3, ч. 1, ст. 10 закона о защите конкуренции.

ФАС наказал Booking.com за требования у отелей паритета цен

Как известно, дело было открыто в прошлом году, по заявлению общественной организации «Опора России».

В Федеральной антимонопольной службе России заявили, что Booking.com предлагал своим партнерам в сфере туристического бизнеса неудобные условия, согласно которым компании не могли выставлять на других платформах цены ниже тех, которые указаны на сайте услуг бронирования. Также, помимо паритета цен, согласно договорам, компании должны предоставлять «Booking» всю информацию касательно наличия номеров, сервисов продаж и популяризации предоставляемых услуг. Имеются в виду туроператоры, тематические интернет-ресурсы, поисковые системы, сайты отелей и т.д.

Проанализировав фактические данные, ФАС сделала вывод, что такие условия ведут к тому, что средства размещения (хостелы, отели и т.д.) не имеют возможности самостоятельно устанавливать прайс на свои услуги на разных площадках, выбирать способы рекламы и пути повышения известности своих компаний. Также, условия сервиса ограничивают возможность использования иных агрегаторов информации, доступных на рынке. Именно поэтому гостиницы России напрямую зависимы от сервиса «Booking», и каждое его действие влияет и на собственников отельного бизнеса, и на посетителей отелей.

Теперь компания получит предписание, согласно которому будет обязана убрать из контрактов правило об узком/широком ценовом паритете, как касательно стоимости услуг, так и в отношении условий, на которых эти услуги предоставляются.

В свою очередь, в пресс-службе booking.com сделали заявление, что «разочарованы решением ФАС». Они напомнили, что туриндустрия серьезно пострадала из-за COVID 19 и связанными с ним ограничениями, и поэтому нуждается в честной конкуренции и выравнивании условий для того, чтобы все представители отельного бизнеса имели равные шансы на восстановление. Также, сервис уточнил, что не собирается прекращать работать с партнерами из РФ и будет и далее поддерживать их, удовлетворяя потребительский спрос в данном сегменте рынка и содействуя восстановлению туристической сферы.

Напоследок в компании напомнили, что работают на 44 языках мира, вкладывая финансы в перевод, рекламу и продвижение партнеров. При этом отельеры и владельцы хостелов не платят за рекламу. Поэтому в сервисе считают справедливым, чтобы собственники отельного бизнеса указывали на Букинге такие же расценки, как и на своих сайтах, а не занижали ценники.

Интересное в блогах

Баобаб – символ Африки

В прошлый раз я писала о впечатляющем своими размерами и возрастом дереве – североамериканской секвойе. На другом полушарии есть не менее внушительный аналог – африканский баобаб...

9 апреля 2021
23189
Катакомбы Палермо: не для слабонервных

К числу самых неординарных достопримечательностей «не для слабонервных» несомненно относятся старинные катакомбы в Палермо. На протяжении нескольких столетий, начиная с 15 века, катакомбы считались престижным кладбищем, где хоронили монахов капуцинов и уважаемых граждан сицилиской столицы. А сегодня здесь находится одна из самых необычных экспозиций...

21 октября 2020
7294
Танцоры балета развлекаются…

Пожалуй, мало, кто из нас видел, как развлекаются танцоры балета. Потому мы только предполагать чем они занимаются в свободное от работы время. Предлагаю вашему вниманию подборку фотографий из повседневной жизни этих творческих натур…

24 октября 2020
4938
Гигантские овощи Аляски

На Национальной сельскохозяйственной ярмарке в Палмере, на Аляске, некоторые экспонаты больше напоминают пришельцев с другой планеты, нежели обычные овощи, которые мы привыкли видеть на прилавках магазинов.

28 марта 2021
918