Сервис Airbnb: как стать суперхозяином

Сдача жилья через Airbnb может являться хорошей подработкой или даже источником основного дохода. Но случаются истории, когда из-за плохих отзывов рейтинг арендодателя падает, и поток клиентов иссякает. В данном материале tourweek расскажет – как избежать такой ситуации.

Сервис Airbnb

Сервис по бронированию жилья Airbnb – невероятно популярен в мире, поскольку многие путешественники предпочитают снимать квартиры или дома вместо безликих гостиничных номеров. До пандемии число предлагаемых на сервисе квартир зашкаливало за 3 миллиона в год. Да и сам коронакризис Airbnb перенес более мягко, чем системы по бронированию номеров в отелях. Огромное число предложений является несомненным плюсом для туристов, поскольку им есть из чего выбрать. А вот арендодателям приходится выдерживать жесткую конкуренцию.

Привлечь клиентов можно двумя путями: снизив цену или повысив привлекательность жилья. Многие выбирают первый вариант – отчаянно демпингуют, даже не пытаясь улучшить обслуживание, и в конечном итоге… проигрывают. 

Халатное отношение к качеству услуг неизбежно приводит к плохим отзывам и обвалу рейтинга. После этого даже самая низкая стоимость аренды перестает быть козырем: туристы попросту отсеивают предложения нерадивых хозяев. 

Как не попасть в число неудачников, которым ставят низкие оценки, точно знают т.н. «суперхостеры» – арендодатели с рейтингом 4,8 и выше. Вот, что они советуют своим коллегам по сервису, которые тоже стремятся стать суперхозяевами.

Остин Уокер

Одним из самых успешных Airbnb-суперхостеров в 2020 г. стал американец Остин Уокер (Austin Walker): он сдает 12 квартир, зарабатывая более 20 тыс. долларов в месяц

Максимальная честность с арендаторами

Это одно из главных условий успеха на Airbnb. Ни в коем случае нельзя приписывать жилью несуществующие достоинства. Если пойти на подлог, будьте уверены, первый же арендатор их разоблачит в отзыве. Он поставит вам низкую оценку, которая еще долго будет негативно сказываться рейтинге. В идеале – соискателям стоит сразу сообщать и о недостатках жилья. Например, если в доме скрипучая лестница или старая ванна, лучше об этом честно упомянуть в объявлении.

Как показывает практика, клиентов от этого не убавляется, поскольку люди ценят искренность и с симпатией относятся к арендодателям, прямо указывающим на дефекты. Кроме того, всегда найдутся желающие снять жилье с недочетами (разумеется, с некоторой скидкой), после чего вы получите хороший отзыв. Ну а вершиной искусства составления объявлений на Airbnb является превращение недостатков недвижимости в достоинства. Например, если в квартире – старая мебель, почему бы не назвать ее винтажной?

Семейная пара из НорвегииСемейная пара из Норвегии – Пол и Бенте умудряются делать неплохой бизнес на Airbnb, сдавая даже не винтажную квартиру, а старый фургон Mercedes L 319, переделанный под гостевой домик

Комплектация жилья техникой и полезными мелочами

Даже если квартира вам досталась от бабушки, а ремонта там не было 20 лет, ничто не мешает превратить ее в уютное привлекательное жилье. Для этого достаточно навести в комнатах идеальную чистоту, и установить минимальный набор техники. В него обязательно входит стиральная машинка, микроволновка, Wi-Fi-роутер и телевизор с кабельным ТВ. 

Кроме того, стоит потратить немного денег, чтобы обновить сантехнику и повесить свежие шторы, желательно плотные «blackout». Указанного набора вполне хватит, чтобы арендаторы остались довольны проживанием даже в «бабушкином варианте».

Очень важно не экономить «на спичках», т.е. на, казалось бы – мелочах. Слишком малое количество тарелок и вилок либо отсутствие тапок вполне может послужить поводом для негативного отзыва и плохой оценки. То же самое касается ветхого постельного белья, печального вида не впитывающих воду полотенец или же их отсутствия, что нередко встречается в российской глубинке. 

Следует помнить, что времена путешествий с огромными чемоданами – давно прошли. Современные туристы ожидают, что такие аксессуары, как те же полотенца им предоставит арендодатель. К полезным мелочам также относятся: зонтики, одноразовые дождевики, ушные палочки и ватные диски, шампунь и гель для душа, фонарик, небольшой набор инструментов, скотч, нитки с иголкой, ножницы, ушные беруши и другие полезные вещи. Желательно, чтобы все это лежало на видном месте.

Также не забывайте про аптечку – в нее нужно разместить всё что может понадобиться для оказания первой медицинской помощи, остальное на своё усмотрение. И конечно же кровать –по статистике, именно это место гости оценивают больше всего. Если у вас неудобный матрац или скрипучая кровать – большого количества хороших оценок вам не видать.

Делать для гостей – чуть больше обещанного

Чтобы не только избежать порицания в отзывах, но и получить высокую оценку, делайте гостям неожиданные сюрпризы. По мнению суперхозяев – это самый простой и дешевый способ заслужить симпатию гостей. 

И, действительно, что вам стоит поместить в холодильник несколько «полторашек» минеральной воды или бутылку вина с приветственной запиской. А представьте, что почувствует арендатор, если после въезда получит легкий завтрак, даже если питание обещано не было! Мелкие сюрпризы не стоят почти ничего, однако демонстрируют заботу и хорошее отношение. Будьте уверены, оно вернется к вам в виде положительного отзыва.

Неожиданный сюрприз

Неожиданный сюрприз при въезде в квартиру запомнится гостям надолго

Информация о транспорте, магазинах и достопримечательностях

Как правило, путешественник, снявший жилье, знает о вашем городе очень мало. То, что для вас очевидно (например, наличие остановки за углом), для клиента может стать важной информацией, изрядно экономящей время и деньги. Оставьте на столе карту города, схему метро, буклеты из ближайших магазинов, брошюры о музеях, и жилец будет вам искренне благодарен. Если вы живете в большом городе, не ленитесь собирать купоны со скидками из магазинов и ресторанов. Вам они, может и не пригодятся, а гостю – принесут экономию, за что он скажет спасибо в отзыве.

Инструкция по использованию домашней электроники

Как показывает практика опытных Airbnb-хозяев, немало плохих оценок ставится оттого, что гость не может воспользоваться бытовой техникой. Даже микроволновки разных марок могут иметь отличия в управлении, не говоря уже об интерфейсах стиральных машин. 

Чтобы гость не пытался запустить кондиционер пультом от телевизора, сделайте на «лентяйках» соответствующие пометки. А если в квартире есть более-менее сложная техника, составьте руководства пользования тем же вай-фаем и стиралкой. Этот совет особенно актуален, если среди гостей в встречаются иностранцы. Мало того, что они не понимают русские надписи, но еще и склонны к шаблонному поведению. Простейшая инструкция к технике решит для них многие проблемы и вызовет уважение к хозяину.

Будьте всегда на связи

Зачастую, очень серьезную для гостя проблему можно решить одним звонком. Например, ему нужно срочно выйти в Интернет (иначе срывается важная сделка!), но подключиться к домашней сети Wi-Fi даже по инструкции не получается. Все дело в том, что роутер – староват и нуждается в периодической перезагрузке. Хозяин об этом знает и в два счета поможет устранить недочет по телефону. 

Однако даже для секундного разговора арендатор должен к вам вовремя дозвониться, поэтому важно сдав квартиру «не пропадать». Имея возможность в любой момент посоветоваться с хозяином, гость будет себя чувствовать защищенным и вынесет хорошие впечатления о проживании.

Как правильно подать жилье визуально

Главное правило составления объявления о сдаче жилья уже было приведено в начале материала. Однако чтобы клиент выбрал именно ваш вариант, честного описания недвижимости недостаточно. Не менее важно показать товар лицом в фотографиях, тем более что Airbnb их загрузку почти не ограничивает. Прежде всего, не поленитесь снять каждую комнату в хорошем качестве, сделав особый упор на ванную и санузел. Сантехнику лучше запечатлеть крупным планом, показав, что она, если и не новая, то идеально чистая.

Жилые комнаты снимите дважды: с открытыми и закрытыми шторами. Как уже говорилось, занавески необходимо повесить плотные: полумрак, царящий в спальне даже в дневное время, для многих является важным аргументом при выборе жилья. Если на окнах установлены внешние жалюзи – это нужно обязательно отобразить. Кроме внутренних снимков, сделайте и внешние. Фото с улицы наглядно покажет: есть ли рядом с окнами кондиционеры, способные создавать шум, застеклен ли балкон и т.п. При наличии в подъезде домофона, его также стоит сфотографировать. 

При наличие камеры наблюдения на лестничной площадке перед квартирой, стоит сделать и её фотографию. Дело в том что некоторым гостям может быть неприятна ваша сверхзабота о безопасности, то есть “слежка” за входной дверью, соответственно об этом лучше предупреждать.

объявления о сдаче квартиры в Париже

Почти идеальное фото из объявления о сдаче квартиры в Париже: снимок четкий и контрастный, он показывает, что в комнатах чисто и здесь ждут гостей (напитки на столе)

При съёмке на смартфон, включите в нем опцию сетки, чтобы сориентировать по ней линии потолка и стен. Они должны быть строго горизонтальными, если снять жилье с кривого ракурса, это вызовет негативные ассоциации. Основное правило внутренней съёмки: камеру следует держать так, чтобы в кадре оказался верх кроватей и столов. Не стоит поднимать смартфон выше головы: в этом случае фото получатся некрасивыми и нереалистичными. Важные объекты, например, кондиционер или продвинутая кофеварка, должны быть в центре кадра, иначе они могут быть обрезаны при публикации на Airbnb.

Так делать не надо

А вот так лучше не фотографировать: горизонт завален и вдобавок бликует лампа, отчего уютная спальня смотрится непривлекательно

Поставьте себя на место арендатора

Ну, а главный совет от опытных суперхостеров можно сформулировать следующим образом. Смотрите на сдаваемое жилье и сопутствующие услуги – глазами гостей. Представьте, что это не вы сдаете свою квартиру, а сами в нее въезжаете для временного проживания. Какие недочеты вам бросятся в глаза сразу, а какие «вылезут» через несколько дней? Чего вы ждете от арендодателя? Что нужно изменить в обстановке для комфортной жизни? Если вы честно ответите на эти вопросы и сделаете из них практические выводы, то рано или поздно – обязательно получите статус суперхозяина на сервисе Airbnb!

Также интересно

Airbnb — как пользоваться, советы, лайфхаки, скидка на бронирование

Понятие «гостевой дом» планируют узаконить

Airbnb поможет хозяевам проверять гостей на COVID-19

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

Секретная квартира, спрятанная на верхушке Эйфелевой башни

Эта секретная квартира, возможно, не имеет всех тех шикарных удобств, которые ожидают увидеть в настоящих французских апартаментах, но из нее определенно открывается лучший вид на Париж...

22 октября 2025
11976
Великая путешественница бабочка Данаида монарх

Мы, люди, привычно считаем себя большими путешественниками, покорителями морей, небес и суши. Но в природе существует немало путешественников, совершающих ежегодные миграции на огромные расстояния. Особенно удивительны в этом отношении бабочки Данаида монарх – эти невероятно хрупкие и отважные создания ежегодно совершают путешествие длиной в несколько месяцев на сотни тысяч километров...

24 ноября 2021
11473