Предлагается применение риск-ориентированного подхода к организации государственного надзора над туроператорами, турагентами
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил перечень органов власти и видов контроля, в отношении которых в первоочередном порядке будет осуществляться механизм «регуляторной гильотины»...
В список вошла, в том числе, деятельность туроператоров и «Турпомощи».
По словам Дмитрия Медведева, в России действует свыше 9 тысяч нормативных актов, устанавливающих обязательные требования к бизнесу при проверках, причём многие остались ещё со времён СССР. В правительстве намерены значительно сократить их количество, путём применения механизма «регуляторной гильотины».
Как пояснил глава правительства, автоматически утратят силу все те ранее действовавшие положения актов, которые содержат обязательные требования и которые не будут специальным образом одобрены или изменены. «В соответствии с таким механизмом к 1 февраля 2020 года можно было бы пересмотреть все эти требования с точки зрения современных реалий», – цитирует Дмитрия Медведева «РБК». Непересмотренные требования будут признаны утратившими силу, а затем будут отменены.
В перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), вошёл 21 государственный орган. Под «гильотину» пойдут нормативно-правовые акты в таких отраслях, как транспорт, промышленная безопасность, ветеринария, экология, санитарно-эпидемиологический надзор.
«Проредят» и нормы, действующие в туристической отрасли. В сферу ответственности Минэкономразвития вошёл государственный надзор за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма, и контроль за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.
Туристическое законодательство требует серьёзной переработки и актуализации, считают эксперты.
«К нормам, обременяющим деятельность туроператоров, можно отнести закреплённую законодательно ответственность оператора за все услуги, входящие в турпродукт, независимо от того, кем они оказывались. Требует проработки и обязанность выплат в фонды Турпомощи, из-за которых туроператоры вынуждены выводить значительные средства из оборота», – говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.
Подготовкой «дорожной карты» по «гильотине» займётся аппарат правительства.
Напомним, что в феврале 2019 года Минэкономразвития разработало проект «Стратегии развития экспорта услуг на период до 2025 года».
Одной из мер, обозначенных в проекте «Стратегии», указано «совершенствование туристического законодательства». При этом в документе говорилось о необходимости разработки нового закона о туризме и туристической деятельности, соответствующего передовым международным правовым стандартам в данной сфере.
О необходимости законодательных изменений говорится и в новом проекте Стратегии развития туризма до 2035 г., который в понедельник обсуждался на совещании у премьера.
В Минэкономразвития не исключают повышение ответственности туроператоров и турагентов за нарушение законодательства о туристской деятельности. Предлагается применение риск-ориентированного подхода к организации государственного контроля (надзора) над туроператорами, турагентами и объединениями туроператоров, введение механизма ответственности за фактическое неоказание туруслуг именно туроператорами, включенными в межправительственные соглашения. Ответственность турагентств перед туристами и операторами может быть повышена.