Турецкие отели корректируют ценовое предложение по ходу сезона
На турецком направлении стало заметно больше спецпредложений (СПО) от отелей на июль и август...
Дисконт достигает 10-15%. Отели, которые резко подняли цены на этот сезон, отпугнули туристов. На российском рынке всё больше бронирований last&minute.
По оценке Ассоциации профессиональных менеджеров отелей Турции (POYD), загрузка курортов анталийского побережья во второй половине 2019 года не будет максимальной. В среднем заполняемость отелей даже на пике сезона в зависимости от курорта составит 70-90%.
В Анталье средняя загрузка отелей на июль-август прогнозируется на уровне 90-92%. При этом по некоторым объектам она будет ниже: около 82-85%. Как считают в POYD, в «отстающих» будут именно те отели, которые на фоне успешного сезона-2018 слишком резко подняли цены на лето-2019.
«Разница в загрузке отелей, которые разумно подняли цены, и объектами, у которых в течение контрактного периода 40-50% контрактов были с завышенной ценой, составляет 8-10%. Сейчас эти отельеры пытаются наверстать сезон, снижая цены и надеясь на бронирования last minutes», – отмечают в POYD.
По данным Ассоциации, средняя загрузка гостиниц в регионе Гёйнюк сейчас составляет от 70 до 90%. Чтобы повысить загрузку, некоторые отели уже снизили цены и начали продавать комнаты по 55–70 евро за сутки. На курорте Сиде, более ориентированном на европейских туристов, загрузка в июле оценивается в 92%, в августе – 70-72%, в сентябре – 75%. В Богазкенте (Белек) загрузка в июне была около 95%. Июль, август, сентябрь ожидается на уровне 85-90%.
Причинами недозагрузки отелей называют как повышение цены некоторыми отелями, так и переход на цены в евро для российского рынка
По мнению POYD, на объектах, работающих с европейскими туристами, меньше проблем, чем у тех отелей, которые ориентированы на российский рынок. Если у первых за счёт бронирований в «последний момент» есть шанс заполнить пустые комнаты, то «российские отели» могут это сделать преимущественно за счёт снижения цены. «Российские туристы, в отличие от европейцев, готовы ехать только по низкой цене», – отмечают в Ассоциации.
При этом анталийские отельеры не могут уменьшить профицит мест за счёт внутренних туристов. Цены для внутреннего рынка (то есть для самих турков) очень высоки, но доступны многим. Для сравнения: если Анталья за первые полгода приняла 5,6 миллионов иностранных туристов, то количество внутренних посетителей за этот период составило всего 268 тысяч человек.
Причинами недозагрузки отелей в POYD называют как «неразумное» повышение цены некоторыми отелями, так и переход на цены в евро для российского рынка, переоценку возможностей немецкого рынка, который, как и российский, в 2019 году лишился «топливных субсидий» турецкого правительства.
В «минус» Турции пошло и повышение температур в Европе. По этой причине, например, часть немецких туристов проводит отпуск на родных просторах – на озёрах или Балтийском и Северном морях.
Российские туроператоры подчеркивают традиционную гибкость турецких отельеров, способных вовремя оценить спрос и скорректировать ценовое предложение по ходу сезона
Информацию о появлении заметного количества СПО и «большей гибкости» турецких отелей подтверждают и российские туроператоры. Правда, участники рынка сразу обращают внимание, что эти предложения касаются определённых дат и носят «ограниченный срок действия»: «Сейчас отели дают СПО в глубину, но потом могут снять это предложение по мере заполненности и не продлевать», – описывают ситуацию эксперты туроператора «Библио-Глобус».
О том, что турецкие курорты пытаются за счёт СПО повысить спрос на российском рынке, сообщают и другие участники рынка. По их информации, в зависимости от загрузки, гостиницы дают дисконт в 10-15%.
По словам руководителя отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марины Макарковой, из-за снижения спроса на июль-август СПО выставлены практически по всем курортам Турции.
По оценке специалистов туроператора «Интурист», имеется в виду относительно резкое снижение цен на турецком направлении. Как поясняют эксперты, «впечатление, что цены пошли вниз», создают 2 фактора: СПО отелей, которые выставляются на определённые даты, и активная маркетинговая политика самих туроператоров, которые стимулируют спрос скидками и акциями.
С мнением о том, что на турецком направлении «цены не фиксированы и динамичны», и в любой момент могут появиться СПО, согласны и в ANEX Tour. Специалисты компании подчеркивают традиционную гибкость турецких отельеров, способных вовремя оценить спрос и скорректировать ценовое предложение по ходу сезона.
По мнению представителей туроператора TEZ Tour, появление предложений по сниженным ценам может быть связано с избытком авиаперевозки на турецком направлении.
Если в бронированиях в мае и июне были востребованы отели 5*, то на вторую половину сезона спрос сместился в пользу качественных 4*
Туроператоры однозначно говорят о том, что Турция безусловный лидер сезона-2019. Так, по информации TEZ Tour, в продажах сезона-2019 на Турцию приходится более 44% заявок.
Тем не менее, участники рынка сдержанно оценивают динамику спроса по направлению на июль-август. Как считают специалисты TUI Россия, Турция ожидаемо просела на пике сезона из-за традиционно высоких цен в этот период. По данным туроператора, «золотыми» месяцами Турции в силу более доступной стоимости продукта были май и июнь, но вот на вторую половину сезона спрос замедлился. Сейчас в топе спроса клиентов TUI Россия туры в Турцию от 400 до 455 евро на человека в Анталью на 9 д/10 н. Но если в бронированиях в мае и июне были востребованы отели 5*, то на вторую половину сезона спрос сместился в пользу качественных 4*.
О «проседании» спроса по Турции свидетельствуют и данные опроса «Как продается Турция на вторую половину сезона-2019?» на сайте Ассоциации Туроператоров России. Так, 46% респондентов «сообщили о низком спросе на направление по причине высокой стоимости продукта. По оценке 36% представителей турбизнеса, объёмы продаж по Турции сопоставимы с прошлогодними. Только 18% респондентов сообщили о том, что спрос на турецкие курорты в текущем сезоне вырос.
Следуя повышенному спросу на бронирования «в последний момент», некоторые туроператоры работают и в выходные дни
По информации с немецкого рынка, который по объёмам въезда в Турцию является вторым после российского, в сезоне-2019 на направлении велика доля бронирований last minute. В июне такой была почти каждая четвертая бронь. Такая картина спроса сейчас начинает вырисовываться и для российских продаж, хотя в целом глубина продаж турецкого направления достигает ноября. «В последнее время для российского рынка также характерно бронирование last minute», – констатирует Марина Макаркова из Coral Travel.
Как добавляют в пресс-службе «Интуриста», следуя повышенному спросу на бронирования «в последний момент», некоторые подразделения туроператора работают и в выходные дни.
По отзывам участников рынка, находятся и туристы, которые в ожидании наиболее выгодного курса евро неделями регулярно мониторят сайты туроператоров и турагрегаторы, и выжидают наиболее подходящего момента для бронирования по самому низкому курсу.
Туроператоры наблюдали некоторую оптимизацию полётных программ в Турцию в начале сезона-2019, серьёзных изменений в полётной программе во второй половине сезона-2019 не ожидается
Какое-то замедление спроса на турецком направлении не повлияло на объёмы полётных программ туроператоров: игроки сообщают лишь о минимальных корректировках. Этот факт подтверждают и источники в авиационных кругах. По их данным, все перевозчики, получившие допуски на полёты в Турцию, реализуют их практически в полном объёме.
«Чаще всего речь идёт о замене типа воздушного судна на конкретном рейсе. Из-за невысокой загрузки туроператор может поставить на маршрут менее вместительный борт», – говорит источник.
Как сообщила г-жа Макаркова, специалисты туроператора Coral Travel отслеживают продажи и заполняемость рейсов. «Некоторые корректировки уже были сделаны, при необходимости возможны дополнительные изменения», – отмечает она.
«Мы наблюдали некоторую оптимизацию в начале этого сезона. Серьезных изменений в полётной программе во второй половине сезона не ожидаем», – проинформировали в пресс-службе ANEX Tour.
По данным представителей «Интуриста», их перевозка по Турции сбалансирована, корректировки полётной программы на данный момент не планируется. Об этом сообщают и в компании «Библио-Глобус»: туроператор также не намерен сокращать количество рейсов в Турцию.
Как сообщили в пресс-службе TUI Россия, на фоне переизбытка перевозки, особенно в начале сезона, было принято «разумное решение» о коррекции полётной программы на 10%. В основном, идёт речь о сокращении частот вылета из Москвы. Региональные программы TUI сохранены в полном объёме.
Бронирование на осенний период идёт очень активно, превышая показатели 2018 года на 10-15%
По мнению туроператоров, за счёт более привлекательных цен в сентябре-октябре 2019 года Турция сможет отыграть снижение спроса в середине сезона. По данным экспертов, продажи туров на бархатный период соответствуют прошлогодним или идут с опережением.
«Последние 2 года по Турции характерен высокий спрос на сентябрь-октябрь. На данный момент продажи сопоставимы с прошлогодними», – комментирует картину спроса Марина Макаркова.
По информации ANEX Tour, спрос на бархатный сезон уже превысил показатели 2018 года. Эксперты туроператора полагают, что многие популярные отели «уйдут в stop sale» ещё до наступления самого бархатного сезона. По данным «Библио-Глобус», бронирование на осенний период идёт очень активно, превышая предыдущие показатели на 10-15%.
Как считают эксперты «Интуриста», картина продаж Турции на бархатный сезон станет ясна позднее. Всплеск спроса возможен ближе к датам вылета в сентябре-октябре: туристы будут бронироваться в «последнюю минуту», рассчитывая на более выгодные ценовые предложения.