Участники туррынка оценили потенциал венгерского направления и назвали недооценённые преимущества
На венгерском направлении отмечается существенный рост продаж, однако, как говорят эксперты, спрос мог быть ещё выше, если бы туристическая розница знала больше о возможностях отдыха в Венгрии в летнем сезоне...
По данным Пограничной службы ФСБ России, за I полугодие 2019 года в Венгрию выехало 100 тысяч граждан РФ, в том числе, с целью туризма – более 64 тысяч человек (+29,3% в сравнении с аналогичным периодом 2018 года). Статистика ФСБ учитывает выезд на основе прямых перелётов, по факту же российский турпоток в Венгрию, как говорят эксперты, как минимум в 1,5 раза больше.
О росте интереса российских туристов к отдыху в Венгрии сообщают и туроператоры. По их оценкам, спрос на венгерском направлении в летнем сезоне-2019 вырос от 10 до 25%. Увеличение продаж участники рынка связывают как с традиционной ценовой привлекательностью венгерского продукта, так и с доступностью перевозки (в Будапешт из Москвы и Санкт-Петербурга летает лоукостер Wizz Air).
Основу продаж венгерского направления летом составляют экскурсионные и сити-туры, а также поездки на термальные курорты. Как говорит директор департамента рекламы и PR туроператора «Русский Экспресс» Анна Филатовская, эти 2 вида туров в топе спроса по Венгрии всегда. «Разделение, в среднем, обычно 70/30 или максимально 60/40», – отмечает эксперт.
По наблюдениям Ольги Юхник, руководителя направления «ВЕДИ ГРУПП», экскурсионные и сити-туры занимают 50% в продажах Венгрии, лечебные туры – 40% (причем 90% заявок – это заезды на о. Хевиз).
В продажах Венгрии у туроператора «Интурист» такая же картина. В этом сезоне в компании отмечают 20%-ное увеличение спроса по лечебным турам на озеро Хевиз и на курорт Шарвар. В целом рост спроса на туры в Венгрию в «Интуристе» этим летом оценивают в 20-25%.
О том, что сити-туры в Будапешт доминируют в продажах туров в Венгрию (75-80% от объёма), сообщил и руководитель направления PAC Group Роман Литвиненко. По его информации, на лечебные туры приходится 20-25% продаж, и это соотношение в сравнении с сезоном-2018 осталось постоянным.
По данным руководителя направления компании ПАКС Эммы Афанасьевой, в 2019 году 40% клиентов этого туроператора поехали отдыхать на Хевиз, 30% – выбрали Будапешт, лишь 10% отправились на Хайдусобосло. Оставшиеся 20% поделили между собой другие курорты и комбинированные туры. В целом рост спроса по направлению в ПАКС оценили в 15-20%.
Директор департамента продвижения и рекламы туроператора BSI Group Иветта Вердиян обращает внимание на рост интереса туристов к комбинациям Венгрии с другими странами. «В основном, Венгрию комбинируют с Австрией и Германией. Реже, но бывают индивидуальные маршруты по 3-4 странам, куда по запросу туристов включают и посещение Будапешта», – говорит эксперт.
На озере Балатон российскими туристами наиболее востребованы 3 курорта: Балатонфюред, полуостров Тихань (северный берег Балатона) и Шиофок (южный берег), - курорт Хайдусобосло для пляжного отдыха наиболее востребован у молодежи
По мнению туроператоров, из-за традиционного позиционирования венгерского продукта, розница и туристы плохо знают обо всех возможностях летней Венгрии. Так, российские туристы летом, в отличие от европейцев, совсем в малом количестве едут на «венгерское море» – на озеро Балатон, где есть все возможности для пляжного отдыха (мелкий песок, широкие пляжи, пологий вход в воду).
Как рассказывает Анна Филатовская, на озере Балатон наиболее востребованы 3 курорта: Балатонфюред, полуостров Тихань (северный берег Балатона) и Шиофок (южный берег). «Здесь хорошая инфраструктура, разные категории отелей - от бюджетных до 4* superior - водные виды спорта, яхтинг, гребля, рыбалка и пр. Это хорошее место для спокойного отдыха и отдыха с детьми. С этих курортов можно выезжать на экскурсии», – говорит эксперт.
Роман Литвиненко из PAC Group приводит в пример другой курорт для пляжного отдыха, Хайдусобосло, который популярен у молодежи, в том числе, благодаря большому аквапарку с искусственным пляжем и внушительной инфраструктурой.
Впрочем, как подчеркивают эксперты, российские турагенты просто замалчивают о Венгрии летом как варианте для пляжного отдыха всерьёз. «У россиян сейчас слишком много вариантов пляжного морского туризма, чтобы обращать внимание на Балатон и более мелкие озёрные курорты», – говорит Анна Филатовская.
В Венгрию можно организовать очень интересную насыщенную программу для детей и студентов, как с родителями, так и без них, в Венгрии в летний период проходит много мероприятий событийного туризма, постоянным туристам, нацеленным на лечение, бронировать туры в Венгрию на лето следует заблаговременно
Участники рынка назвали и другие факторы, из-за которых венгерский продукт теряет в разнообразии и туристах в летний период. Так, по мнению Иветты Вердиян из BSI Group, стереотип, что Венгрия только для взрослого туриста (из-за популярности лечебных поездок), мешает продажам экскурсионных туров детским и молодёжным группам.
«Многие даже не подозревают, что в Венгрию можно организовать очень интересную насыщенную программу для детей и студентов, как с родителями, так и без них, по очень привлекательной стоимости», – говорит г-жа Вердиян.
Другой пример ошибочного представления приводит Эмма Афанасьева из ПАКС. По словам эксперта, бытует мнение, что если курорты «термальные», то отдыхать на них летом жарко. «Это весьма противоречиво. Присутствие водоёмов с теплой водой как-то влияет на повышение температуры воздуха», - говорит эксперт. По её мнению, агентствам нужно более активно предлагать постоянным туристам, нацеленным на лечение, бронировать туры в Венгрию на лето заблаговременно. «Это нужно делать в январе-феврале, когда есть выбор отелей и акции на проживание, более низкая стоимость перевозки», – подчеркивает г-жа Афанасьева.
Ольга Юхник из «ВЕДИ ГРУПП» обращает внимание и на недооценность событийного туризма: в Венгрии в летний период проходит много мероприятий, в том числе, Гран-При Формулы 1, музыкальный фестиваль Sziget, фестивали вин. Эти мероприятия, как считает эксперт, также могут быть весомой причиной для поездки в Венгрию летом.
Интересную точку зрения высказал Роман Литвиненко из Pac Group: он полагает, что старшее поколение туристов в какой-то степени боится языкового барьера.
«Венгерский язык действительно один из самых сложных европейских языков. Но на курортах и в самих отелях всегда есть представители партнёров, которые помогают нашим туристам объясниться на ресепшне, и что очень важно – в медицинских центрах. Так что бояться, что тебя не поймут, не нужно», – отмечает он.