Факультеты при институтах, выпускающих специалистов для турбизнеса, никакого отношения к туротрасли не имеют
По результатам опроса портала HeadHunter более 5,5 тысяч человек, меньше половины россиян, находящихся в поиске работы, удовлетворены теми знаниями и навыками, которые получили в вузе...
Причём больше всего разочарованы в качестве образования те, кто выбрал туристическую и ресторанную сферы.
Профессионалы турбизнеса поделились критериями отбора персонала в агентства. По их мнению, профильное образование кандидатам совершенно обязательно и вряд ли помешает. «Я лучше возьму человека с химфака, умеющего продавать и готового углубить свой опыт, чем выпускника профильного вуза, который будет утверждать, что Стамбул – столица Турции. А таких я видел немало», – заявил Алексан Мкртчян, генеральный директор сети турагентств «Розовый слон». Свою позицию он объяснил тем, что до недавнего времени в России вообще не было вузов, готовящих специалистов по направлению «туризм», а появляться соответствующие факультеты начали при институтах, никакого отношения к туротрасли не имеющих.
Не видит никаких преимуществ в дипломе по специальности и Улугбек Рашидов, директор компании TBS Group Санкт-Петербург. «Главное – это интеллект и желание работать в туризме. В отдел бронирования мы нанимаем студентов из самых разных вузов и сами обучаем их 1-2 месяца. А вот в отдел продаж берём людей только с опытом работы – здесь нам сразу нужна отдача. При необходимости они впоследствии проходят обучающие курсы по различным направлениям за наш счёт».
Генеральный директор турагентства ОСА Tour Светлана Обоянская также считает ключевыми навыки поиска информации и желание работать в туристической сфере. «Я готова взять на работу человека без профильного образования и даже опыта работы, но предварительно спрошу у него, знает ли он иностранный язык, владеет ли компьютером, и какие оценки были у него по истории и географии. Если ответы меня устроят, мы продолжим общение», – объяснила глава турфирмы.