Состояние номера, качество питания, разочарование в чистоте пляжей – подавляющее количество жалоб по внутреннему туризму
По сообщению федеральных СМИ со слов председателя Комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елены Суторминой, 66% жалоб, поступивших с конца апреля по конец августа на горячую линию Общественной палаты РФ, пришли от отдыхающих в России и только 34% – от туристов из-за рубежа...
«Внутренний туризм совокупно больше по своим объёмам, чем выездной, поэтому и претензий от путешественников по России поступает больше. Кроме того, за рубеж большинство едет по линии туроператоров, которые стараются на месте решить максимальное количество вопросов своих клиентов. На отечественные курорты зачастую едут самостоятельно, поэтому и звонить остаётся только на горячую линию», – прокомментировал данные чиновников исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин.
В Общественной палате добавили, что большая часть заявлений российских туристов (58%) касалась низкого сервиса. «Зачастую то, что люди видят на картинке, вряд ли соответствует действительности», – пояснила Елена Сутормина.
«Среди всех жалоб можно выделить лидирующую тройку обращений. Во-первых, это состояние номера. Иногда, действительно, встречаются дефекты. Во-вторых, качество питания – ожидали одного, а получили другое. В-третьих, вызывает разочарование чистота пляжей», – заявил генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Эксперт добавил, что и в России, и за рубежом чаще всего жалуются на одно и то же. Отличие он видит только в том, что у путешественников за границей часто возникают вопросы и проблемы из-за языкового барьера.