Венгрия возродила производство легендарных «Икарусов». Правда, теперь – это уже не автобусы, а электробусы для перевозки пассажиров на городских маршрутах.
Вплоть до развала СССР прямоугольные «Икарусы» красного цвета являлись визитной карточкой советской индустрии туризма. Впрочем, и после 1991 года эти автобусы, как минимум, десятилетие исправно развозили пассажиров на гору Ахун в Сочи, бегали от Симферополя к Алуште и стройными рядами стояли на Красной площади. Лишь к нулевым годам венгерская техника окончательно исчерпала запас прочности и туристы пересели на «Мерседесы», а позже – на китайские «Ютонги».
Легендарный «Икарус-250» был выпущен «тиражом» 17348 штук, который почти полностью приобрел СССР для нужд туристической отрасли
Наиболее популярными в советские годы были модели «Икарус-250» и «Икарус-256». В те времена они ничем не уступали немецким «Мерседесам» и шведским «Сканиям». СССР скупал у Венгрии автобусы десятками тысяч, а точнее – менял. За один «Икарус» Будапешт получал 20 легковушек «Жигули» или 10 микроавтобусов «RAF» рижской сборки. Продукция ВАЗа пользовалась неплохим спросом на западных рынках. Венгрия продавала машины в Европу, зарабатывая по нехитрой схеме твердую валюту.
Поздняя модификация «красных» автобусов «Икарус-256» позиционировалась как чисто туристическая, чему способствовали панорамные окна и повышенная комфортность
После развала Союза завод «Икарус» в г. Сехешфехервар медленно, но верно начал брести к банкротству. Россия и страны СНГ перестали покупать венгерские автобусы, переключившись на дешевый автобусный секонд-хенд из Европы. Следует отдать должное, несмотря на трудности со сбытом, венгры не опустили руки. В нулевые и десятые годы они разработали не менее десятка новых моделей в стремлении оседлать рынки Европы и даже Америки. Однако ни один из этих автобусов так и не сумел стать массовым.
В XXI веке «Икарус» скатился от производства фешенебельных туристических автобусов к сборке маршруток модели «EAG E91» для латвийских перевозчиков
Если в лучшие годы «Икарус» выпускал по 12 тыс. машин в год, то к концу 2010-х этот показатель, перестал дотягивать и до тысячи. Последнюю оригинальную модель венгры сконструировали еще 15 лет назад, после чего занимались мелкосерийной сборкой относительно старой техники. Предприятие медленно угасало, и было понятно, что спасти его может только «ход конем». Не исключено, что таким джокером для венгерского завода станет инновационная модель «Ikarus-CityPioneer», получившая индекс «IC 1311 U».
Так выглядит надежда венгерского автопрома, новая модель «Ikarus-CityPioneer».
Широкой публике модель венгерского электробуса была впервые представлена в 2019 г. На Международном салоне автобусов «Busworld Europe», ежегодно проходящем в Брюсселе, «CityPioneer» вызвал немалый ажиотаж. Несколько немецких фирм сразу же подписали контракты на поставку автобусов. К электрической реинкарнации «Икаруса» начали присматриваться и российские компании. Однако главный рынок сбыта «Ikarus-CityPioneer» пока имеет вдали от Европы – в Китае.
Собственно говоря, без китайского участия – возрождение «Икаруса» было бы невозможным. Для производства электробуса был специально создан холдинг «Electrobus Europe Ltd». В него вошел завод «Икарус» и китайский концерн «CRRC Urban Traffic», выпускающий автомобильную технику. Контрольный пакет нового предприятия получили китайцы, они же предоставляют львиную долю комплектующих для производства «Ikarus-CityPioneer». Если быть до конца честным, венгры делают только шасси и кузов. Все остальное, от двигателя и трансмиссии до вспомогательной электроники, имеет китайское происхождение.
Длина низкопольного электробуса составляет 12 м, ширина – 2,5 м, вес – 12 тонн в пустом состоянии, максимальная скорость достигает 70 км/ч. Инженеры сознательно ограничили последнюю характеристику, поскольку модель создавалась для перевозки пассажиров внутри города. Муниципальный транспорт редко разгоняется быстрее 50 км/ч, поэтому заявленного показателя вполне хватает. Электробус способен перевозить до 81 человека, для 30-ти из которых – предусмотрены сидячие места.
В качестве двигателя используется синхронный электромотор мощностью 240 кВт (примерно 326 лошадиных сил). Для его работы применяется блок литий-ионных аккумуляторов от китайской компании «CATL» емкостью 313 кВт/ч. Это довольно много: достаточно сказать, что аналогичный показатель знаменитой «Теслы» составляет всего 85 кВт/ч, т.е. почти в 4 раза меньше. Мощная АКБ позволяет новому «Икарусу» преодолевать до 300 км без подзарядки, что для работы на городских маршрутах – более чем достаточно.
Алюминиевый кузов электробуса имеет классическое исполнение. Производитель дает на него гарантию в 16 лет. В лучших традициях «Икаруса» – для пассажиров предусмотрены комфортабельные кресла, а также удобства нового времени: USB-порты для зарядки гаджетов, светодиодное информационное табло и даже кондиционер. Сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности, так что салон нового «Икаруса» чем-то напоминает самолет.
Первым годом полноценного выпуска «Ikarus-CityPioneer» стал 2020-й. Несмотря на пандемию и последующий экономический спад, он оказался для венгерского завода невероятно удачным. Производство электробусов составило более 4 тыс. единиц и все они нашли своих покупателей. Как нетрудно догадаться, основная часть уехала в Китай и уже сейчас вполне успешно работает на линиях Пекина, Шанхая и Гуанчжоу. Модель «IC 1311 U» оказалась достаточно удачной, поэтому в текущем году планируется нарастить выпуск электробусов.
Вот так – всем известный «красный Икарус» в XXI веке трансформировался в инновационный электробус, который, будем надеяться, ждет успешное будущее.
Помимо самых известных достопримечательностей Парижа, есть здесь и места, где почти нет туристов. Одно из них – «Le Cimetière des Chiens» (переводится как кладбище собак), также известное как кладбище домашних животных в Париже...
В предвкушении скорого открытия навигации в Санкт-Петербурге и последующего туристического бума на белые ночи и разводные мосты, я задалась вопросом о том, а какие ещё существуют необычные, красивые, примечательные и популярные у туристов мосты?
Мосты принято считать сугубо утилитарными конструкциями. Однако, с этим в корне не согласны архитекторы, построившие сооружения, о которых расскажу ниже. Речь идет о десяти самых необычных и красивых мостах планеты.
В июне 2012 года на улицах австралийского Мельбурна можно было увидеть необычную инсталляцию из более 10 тысяч книг, выброшенных публичными библиотеками или самоотверженно подаренных для такого интересного мероприятия...
Всего в часе езды от столицы Бельгии недавно появился очень необычный велосипедный маршрут, который уже стал настоящим хитом среди местных жителей, которые любят кататься на велосипеде.