Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
В этом посте хочу рассказать о двух видах довольно необычных для меня автобусов – Метробусах и Направляемых автобусах. Интересны и уникальны они, прежде всего не своим внешним видом, а организацией движения.
Необычные автобусы
Метрóбусы
Метрóбусы или Скоростные автобусы (Bus rapid transit, BRT) – были созданы специально для организации автобусного сообщения, отличающегося очень высокими эксплуатационными характеристиками в сравнении с обычными автобусами, по скорости, надёжности, расходу топлива и вместимостью пассажиров.
Обычно Метробусы – это би-сочлененные автобусы, то есть многосекционные сочленённые автобусы, как правило, с двумя гармошками. Но бывают и исключения, всё зависит от страны.
От обычных автобусов их отличают несколько особенностей:
Во-первых, их маршруты проходят по частично или полностью выделенным полосам. На перекрёстках у них всегда преимущество. Часто у водителей таких автобусов есть возможность переключения светофоров прямо из кабины, что обеспечивает им приоритет в движении.
В некоторых странах остановки для таких автобусов напоминают станции лёгкого метро – оборудованы турникетами и имеют билетные кассы. Всё это способствует быстрой посадке пассажиров, поскольку покупка и проверка билетов осуществляется ещё до посадки в транспортное средство.
Остановка для метробусаОстановка для необычного автобуса
Полы таких автобусных станций находятся на одной высоте с автобусами, что очень удобно для инвалидов и пассажиров с колясками. Пассажиры совершают посадку через один конец станции, а выходят через другой.
Автобусная станцияСтанция метробусаТурникеты на остановке
На некоторых системах Метробусов используются направляемые автобусы, о них я напишу чуть ниже.
Остановка метробуса, фотоМетробус у остановки
Каждая такая скоростная автобусная линия может перевозить до 20 000 пассажиров в час. Могут перевозить до 270 пассажиров, расходуют на 40% меньше топлива и проходят свой маршрут в 3 раза быстрее, чем обычные автобусы. По этим показателям они ничуть не уступают метро, а вот затраты на обустройство здесь в сто раз меньше, да и открыть такую линию можно за полгода, а не через 5-20 лет.
Метробус, фотоАвтобусная система - метробус
Особенно популярные такие автобусные системы в Южной и Северной Америке, в частности в городе Куритиба (Бразилия), а также в Аргентине, США, Мексике, Колумбии и других странах.
Направляемые автобусы
Направляемые автобусы (guided bus) — автобусы, удерживаемые специальными направляющими роликами на траектории своего движения по маршруту по отдельным полосам движения, ограниченным с обеих сторон вертикальными направляющими (металлическим или бетонным бордюром).
Направляющие ролики прижимаются к бордюру во время движения, тем самым корректируя курс транспортного средства через рулевую систему.
Направляющие роликиНаправляющие ролики, корректирующие курс
Для организации такого автобусного движения необходимо строить отдельные полосы движения. В некоторых странах такие полосы совмещены с трамвайными.
Полосы движения
Полагаю, у вас тоже возник вопрос: Зачем строить отдельную дорогу для автобусов, что им обычных автомобильных дорог мало, да и вообще, зачем всё это нужно?
Вообще первоначальной целью таких автобусов было обеспечение их безаварийной эксплуатации в очень узких тоннелях. Для чего же они сейчас функционируют в некоторых странах (Великобритания, Франция, Австралия), особенно там, где нет узких тоннелей, лично для меня осталось загадкой.
Направляемые автобусы, фотоGuided busСпециальные полосы для автобусовАвтобус на специальной полосеСпециальные направляемые автобусы
Еда - она не только для непосредственного употребления, но ещё и для того, чтобы ею восторгаться и даже изучать историю и культуру народов, государств и городов...
Где сдать тест на ковид по прилету из Турции и Занзибара? Сдать тест на ковид после прилета можно за 1800 рублей - результат будет в течение 24 часов, на практике через 10-12 часов.
Походы по местам дикой природы – это веселое, обогащающее и освежающее занятие, которое поможет расширить кругозор, вывести из зоны комфорта, приблизиться к неизвестному и узнать как можно больше нового...
Особенностью выставки является то, что она презентует не изысканные напитки с приятным вкусом, а в большинстве случаев – непривычные и даже отвратительные варианты. Особенно они могут не понравиться тем, кто впервые их пробует.
У художников, как и у многих других людей, которые что-то создают собственными руками, случаются ошибки. Именно этим и воспользовался Майкл Франк – создатель первого в мире музея плохого искусства.
В 2014 году пивоварня Steojar, расположенная в Исландии, объединившись с китобойной компанией Hvalur, начала производить пиво из мертвых туш финвалов (вид китообразных)..
В индийском храме Карни-Мата (Karni Mata) крыс не распугивают – им поклоняются. Тысячи грызунов снуют по этажам храма и борются друг с другом за доступ к огромным блюдцам с молоком.