Франчайзи не несёт ответственность за действия другого самостоятельного юрлица
В подмосковном Пушкино без отпуска осталось более 50 человек...
Об этом рассказала 10 сентября одна из пострадавших клиенток Алевтина Солдатенкова, которая должна была уехать в Тунис. По её словам, туры были отменены из-за того, что директор агентства «Эллада Тур» Любовь Южакова не перевела за них деньги: «Нам объяснили, что 6 сентября ее госпитализировали и с тех пор она на связь не выходит. А менеджеры сообщают, что деньги отсутствуют».
ООО «Эллада Тур» зарегистрировано в 2003 году. Турагентство работало под вывеской TUI Россия. Сейчас на сайте туроператора в разделе «Офисы продаж» информации о компании «Эллада Тур» отсутствует. Какие именно причины привели к сложившейся ситуации, предстоит выяснить следствию. Пострадавшие уже обратились в полицию с коллективным заявлением.
Как отметили менеджеры турагентства, с 11 сентября прекращается договор аренды офиса, и сотрудники турагентства перестанут выходить на работу. Часть клиентов, у которых отменились поездки, по словам сотрудников компании, приобрели в этой же «Элладе Тур» туры по схожим направлениям за дополнительную оплату.
Как пояснил порталу адвокат Илья Тугуев, в данной ситуации ответственность несёт турагентство. Но, по его мнению, вряд ли туристы смогут вернуть потраченное. «У них, конечно, есть право подать в суд и на туроператора, но не думаю, что этот иск будет удовлетворён. Если турагент не перечислил деньги, то у поставщика туруслуг встречное обязательство перед ним возникло в соответствии с договором, но деньги могли быть получены позднее. Не имеет значения, франчайзинговое это агентство или нет. Франчайзи не несёт ответственность за действия другого самостоятельного юрлица. Турагентство просто использует вывеску туроператора, не более того», - отмечает эксперт.
Официальный комментарий в компании TUI Россия обещали предоставить чуть позже.