В Хургаде и Шарм-Эль-Шейхе уже готовят отдельные терминалы только под обслуживание российского трафика
В Сочи в среду или в четверг может быть объявлено о восстановлении полноформатного авиасообщения между двумя странами...
Выясняли, сколько кресел на курорты Египта могут поставить туроператоры в этом случае, и какие ещё могут быть варианты развития ситуации.
На главном российском курорте в рамках форума «Россия - Африка» 23 октября запланированы переговоры президента России Владимира Путина и президента Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. Лидеры 2х стран, в том числе, обсудят возобновление чартерного авиасообщения между РФ и Египтом.
Как заявил СМИ помощник президента РФ Юрий Ушаков, на встречу будет специально приглашён министр транспорта России, который «выскажет свои соображения». В свою очередь, представители египетской стороны на этой встрече также расскажут, «что они собираются делать, чтобы эти авиарейсы были возобновлены в полном объёме».
Великобритания, которая 4 года назад по примеру РФ ввела запрет на полёты на Южный Синай, 22 октября 2019 года отменила свои ограничения
Между тем британские СМИ уже поспешили заявить, что по итогам этих переговоров РФ объявит о снятии запрета на авиасообщение с египетскими курортами на Красном море: Хургадой и Шарм-Эль-Шейхом.
Напомним, Россия приостановила прямую перевозку по этим направлениям в начале ноября 2015 года после теракта на борту лайнера Metrojet в небе над Южным Синаем. Погибло 224 пассажира и члена экипажа. В апреле 2018 года РФ и Египет восстановили прямые регулярные рейсы между Москвой и Каиром.
Великобритания, которая 4 года назад по примеру РФ ввела запрет на полёты на Южный Синай, 22 октября 2019 года отменила свои ограничения. Ранее это сделали Германия, Швеция и другие европейские страны.
Контролировать загрузку российских рейсов в египетских аэропортах будут российские специалисты по авиабезопасности
Как сообщают источники, в курортных аэропортах Египта готовы к возвращению рейсов из России и к более высоким требованиям по безопасному обслуживанию российских пассажиров.
Так, в Хургаде уже есть отдельный терминал, который могут отдать только под обслуживание российского трафика. Для аналогичных целей готовят и старый терминал в аэропорту Шарм-Эль-Шейха: работы по его реконструкции идут ускоренными темпами в настоящее время.
По предварительной информации, египтяне согласились, что контролировать загрузку российских рейсов будут российские специалисты по авиабезопасности. Кстати, на таких же условиях на Южный Синай возвращается и британский туризм. Возможно и то, что досмотр самих пассажиров в отдельных терминалах также будут проводить «выписанные» из России специалисты.
В процессе «камбэка» российских рейсов в Египет возможен как вариант одновременного разрешения и на регулярные, и на чартерные рейсы, так и т.н. турецкий» сценарий: сначала запускается регулярное авиасообщение, и лишь спустя несколько месяцев в Египет летят чартеры
В случае возможного перезапуска авиасообщения в полноценном формате в зимнем сезоне 2019-2020, российский турпоток в Египет в первые месяцы, вероятно, будет весьма значительным.
По предварительным оценкам, на египетском направлении могут возобновить работу 7 федеральных туроператоров – ANEX Tour, Coral Travel, PEGAS Touristik, TUI Россия, «Библио-Глобус», «Интурист» и TEZ Tour. Это игроки, которые традиционно занимали существенную долю на египетском рынке.
В случае, если указом президента РФ будет снят запрет и на регулярное, и на чартерное авиасообщение с Египтом, эти 7 туркомпаний на первом этапе будут способны открыть чартерные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из более чем 20 городов России.
Среди пунктов вылета чартеров, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, предположительно, будут фигурировать Екатеринбург, Казань, Воронеж, Новосибирск, Уфа, Ростов, Нижний Новгород, Самара, Краснодар и другие крупные города страны.
По предварительным расчётам, всего на чартерах в Египет 7 ведущих туроператоров суммарно смогут предложить российским туристам 66,6 тысяч кресел в неделю, в том числе, в Хургаду – порядка 34,7 тысяч кресел, в Шарм-эль-Шейх – около 31,9 тысячи. Таким образом, в случае полноценного запуска чартеров туроператоры готовы отправлять на курорты Египта свыше 266 тысяч туристов в месяц.
Следует учитывать, что это предварительные планы на первые месяцы после открытия чартерного сообщения в зимнем сезоне 2019-2020: компании будут ориентироваться на текущий спрос, наличие бортов для авиаперевозки и возможности манёвра ёмкостями между направлениями, на свои контракты в отелях Египта и прочее. Если рейсы откроют в другом сезоне, кроме зимнего, программы игроков будут уже другими по объёмам.
Однако, по мнению экспертов, в процессе «камбэка» российских рейсов в Египет возможен как вариант одновременного разрешения и на регулярные, и на чартерные рейсы, так и т.н. «турецкий» сценарий: сначала запускается регулярное авиасообщение, и лишь спустя несколько месяцев в Египет летят чартеры.
И в этом случае регулярные рейсы на курорты Египта возможны как из Москвы (соответствующие допуски уже есть у авиакомпаний «Аэрофлот» и «Россия»), так и из регионов РФ, в которых практически все ведущие чартерные перевозчики имеют разрешения на регулярные рейсы в Египет.
При разрешении на первом этапе только регулярных рейсов авиакомпаниям потребуется около 30 дней, если речь идёт о полноценном запуске чартерного авиасообщения, то перевозчикам и туроператорам нужно будет подавать заявки для согласования своих полётных программ с регулятором на постановку чартеров до 15 числа каждого месяца
Источники обращают внимание и на важность временных факторов при запуске продаж египетского продукта.
При разрешении на первом этапе только регулярных рейсов авиакомпаниям потребуется около 30 дней, чтобы загрузить свои самолёты. Если об отмене запрета на авиасообщение с курортами Египта будет объявлено в ближайшие дни, то в этом случае можно говорить о запуске регулярных рейсов в начале декабря 2019 года.
Если речь идёт о полноценном запуске чартерного сообщения, то здесь перевозчикам и туроператорам нужно будет согласовать свои полётные программы с регулятором. По существующей процедуре заявки на постановку чартеров подаются до 15 числа каждого месяца.
В этом случае, если запрет на туристическую перевозку будет снят 23-26 октября, заявку на рейсы в Египет Росавиация рассмотрит только в середине ноября. При её согласовании, в теории, первые чартеры в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх могут полететь уже 1 декабря 2019 года.
Впрочем, эксперты не исключают, что на практике реализация любого из возможных сценариев может затянуться.
Наблюдатели вспоминают длительный период рестарта регулярных рейсов между Москвой и Каиром: о возобновлении рейсов было объявлено в первые дни января 2018 года, а по факту полёты между столицами 2х стран возобновились только в конце апреля 2018 года.