«Ласточки», как социальный проект, будут пользоваться спросом и со стороны туристов, и со стороны жителей населённых пунктов между Москвой и Санкт-Петербургом
РЖД с декабря 2019 года запускают между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневные скоростные электропоезда «Ласточка»...
Повысит ли новая перевозка спрос на поездки в 2 столицы в период зимних праздников, рассказали туроператоры.
«Ласточки» будут курсировать в комплектации «Премиум», пассажирам будут предложены три класса обслуживания – бизнес-класс (специально выделенная зона в 5 вагоне), эконом-класс (вагоны 3, 4 и 5) и базовый класс (вагоны 1 и 2)
По информации РЖД, с 8 декабря 2019 года в связи со «стабильно высоким спросом у пассажиров» на перевозки дневными поездами между Москвой и Санкт-Петербургом назначается новый график электропоезда «Ласточка» №726/725».
Из Москвы поезд будет отправляться в 15:21 и прибывать в Санкт-Петербург в 22:20. Из города на Неве ежедневное отправление с декабря запланировано в 15:15, прибытие в столицу в 21:58. На маршруте будет 11 промежуточных остановок.
«Ласточки» будут курсировать в комплектации «Премиум». Пассажирам будут предложены три класса обслуживания – бизнес-класс (специально выделенная зона в 5 вагоне), эконом-класс (вагоны 3, 4 и 5) и базовый класс (вагоны 1 и 2). Стоимость проезда определяется динамическим ценообразованием.
Около 70% туристов, которые едут в Петербург из столичного региона, в силу логистики и цены выбирают проезд по железной дороге
Туроператоры, оценив разнообразие перевозки между Москвой и Петербургом, сомневаются, что с учётом 7-часового пути и позднего прибытия «Ласточки» будут пользоваться спросом у туристов, которые захотят посетить Петербург в период зимних праздников.
Так, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, анализируя стоимость вариантов проезда по железной дороге, говорит о том, что билеты на «Ласточку» обойдутся недёшево: около 2 тысяч рублей.
«В расписании на 8 декабря самый дешёвый билет на «Сапсан», который идёт менее 4 часов, стоит 2504 рубля. В этот день есть и «Невский экспресс», обычный поезд с сидячими местами, который идёт 4 часа, и билет на который стоит 2369 рублей. При таких вариантах вряд ли найдётся много желающих поехать в Петербурге на «Ласточке», которая идёт 7 часов, при стоимости билета в 1890 рублей», – считает г-н Ромашкин.
По его мнению, сегодня туристы стараются выбирать поезда и самолёты с ранним прибытием, поскольку никто не хочет тратить день на дорогу.
«Дней для поездок и так мало. Путешествие занимает всего 3-4 дня», – отмечает руководитель «Дельфина». По наблюдениям г-на Ромашкина, около 70% туристов, которые едут в Петербург из столичного региона, в силу логистики и цены выбирают проезд по железной дороге.
Как отмечает эксперт, в отличие от «Сапсана», который делает всего 2 остановки (Тверь и Бологое), «Ласточка» имеет на маршруте 11 остановок. Но вряд ли турпоток из этих областных и районных центров значителен.
«Спрос на «Ласточку» будет как со стороны туристов, так и со стороны жителей населённых пунктов между Москвой и Санкт-Петербургом, потому что, скорее, это социальный проект», – резюмирует Сергей Ромашкин.
«Ласточки» будут иметь спрос у бюджетных туристов
Тем более, по мнению представителей национального туроператора АЛЕАН, в пиковые даты зимнего сезона, когда не останется дешёвых билетов на «Сапсаны» или авиаперелёты, «Ласточки» будут иметь спрос у бюджетных туристов.
Как подчеркивают эксперты АЛЕАН, при определённом раскладе не станет «камнем преткновения» и ночное прибытие, хотя большей популярностью у туристов пользуются поезда, которые приходят в Петербург утром или днём. В этом случае есть время и на спокойную прогулку по городу, на обед и на заселение.
Что касается турпотока из Санкт-Петербурга в Москву, то эксперты говорят о том, что он не так велик, как в обратном варианте. В основном, петербуржцы ездят в столицу на работу или по бизнесу, к друзьям или родственникам, или для вылета из московских аэропортов.
По мнению наблюдателей, эти аудитории путешественников вряд ли будут выбирать «Ласточки», чтобы поехать в столицу в предновогодний период или во время зимних каникул.