20 самых безопасных авиакомпаний в 2021 году
Уже совсем скоро пандемия наконец-то сбавит обороты, и полеты по всему миру вновь возобновятся. Но к выбору авиакомпании следует подходить серьезно, чтобы обеспечить свою дальнейшую безопасность...
На днях веб-сайт авиационной продукции и рейтинга безопасности AirlineRatings опубликовал ежегодный список 20 самых безопасных авиакомпаний на 2021 год, по мнению экспертов.
Эксперты сократили список из 385 авиакомпаний мира до всего лишь 20 на основе множества факторов – от частоты аварий и происшествий до «возраста» авиапарка компании. Например, авиакомпании с более молодым флотом получили более высокие оценки, чем те, где все еще в ходу старые модели.
«Представители нашего списка целиком соответствуют инновациям в области безопасности, повышения эффективности эксплуатации и запуска новых, более совершенных самолетов, таких как Airbus A350 и Boeing 787», – сказал главный редактор AirlineRatings Джеффри Томас (Geoffrey Thomas).
Авиакомпании родом из США заняли больше всего мест в списке: 6 из 11 основных американских перевозчиков заслуженно вошли в первую двадцатку.
Среди представителей из Азии – те же авиакомпаниями, которые заняли место в списке 2020 года, без новых добавлений. Некоторым авиакомпаниям региона удалось подняться в списке; однако большинство из них с годами лишь ухудшают свою репутацию.
20 место — United Airlines, США
В течение последних лет United Airlines модернизировала свой дальнемагистральный флот, состоящий только из Boeing, сняв с производства культовый номер 747 и введя в эксплуатацию новый 777-300ER, а также все три варианта самолёта 787 Dreamliner.
У авиакомпании также есть планы возобновить полеты на 737 Max с 11 февраля 2021 года из Хьюстона и Денвера.
19 место — KLM Royal Dutch Airlines, Нидерланды
Одна из старейших авиакомпаний мира, флагманский перевозчик Нидерландов, в октябре отметит 102-летие своей деятельности с основания в 1919 году.
В авиапарке KLM в значительной степени превалируют самолеты Boeing, включая такие как 787 Dreamliner и 737 Next Generation (рейсы в Амстердам). Пандемия ускорила вывод из эксплуатации старых самолетов KLM, включая Boeing 747-400, в результате чего у авиакомпании остался парк дальнемагистральных рейсов, состоящий из семейств Airbus A330, Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner.
18 место — Lufthansa, Германия
В последние годы флагманский авиаперевозчик Германии принял на вооружение современный флот, состоящий из Airbus A320neo, Airbus A350-900XWB и Boeing 747-8i.
Lufthansa также является одним из первых заказчиков нового Boeing 777X, который в настоящее время выполняет испытательные полеты в районе Тихоокеанского Северо-Запада.
17 место — Finnair, Финляндия
Авиакомпания, соединяющая Финляндию с миром, использует парк, состоящий в основном из самолетов Airbus, включая новый A350-900XWB.
Эксперты AirlineRatings также отметили, что Finnair установила «идеальный рекорд» по полетам в эру реактивных самолётов.
16 место — SAS Scandinavian Airlines, Швеция
SAS Scandinavian Airlines отступила на две позиции и заняла 16-е место в списке 2021 года по сравнению с 14-м местом в прошлом году. В рамках обновления авиапарка SAS вводит в эксплуатацию две новые модели Airbus, A350-900XWB и A320neo, и обещает сократить выброс отходов за счет использования биотоплива на всех внутренних рейсах в Скандинавии.
15 место — American Airlines, США
American Airlines – новичок в списке; не попав в двадцатку в прошлом году, в 2021 перевозчик смог сразу занять 15 место.
В результате пандемии американцы сняли с эксплуатации некоторые из своих старых самолетов, в том числе Boeing 757-200, Airbus A330-300, Boeing 767-300ER, Bombardier CRJ-200 и Embraer E190. Часть самолетов была приобретена в 2013 году в результате слияния с US Airways, которое способствовало становлению American одной из крупнейших авиакомпаний мира.
Сейчас перевозчик может похвастаться обширным дальнемагистральным флотом, в основном состоящим из самолётов Boeing.
14 место — Delta Air Lines, США
Delta – еще одно «новое» лицо в списке. Компания также приступила к ускоренному обновлению флота в связи с пандемией, сняв с эксплуатации старые Boeing 777, McDonnell Douglas MD-88 и Boeing 737-700.
Сейчас парк Delta насчитывает большое количество самолётов Airbus, в том числе и новые ультрасовременные модели A220-100, A220-300, A350-900XWB и A330-300neo.
13 место — Southwest Airlines, США
Southwest Airlines также отсутствовала в списке на 2020 год, а в этом заняла 13-е место, самое высокое из четырех крупнейших авиакомпаний США. Но добавление авиакомпании произошло всего через несколько недель после того, как в докладе Сената США на Southwest Airlines обрушилась критика из-за проблем с безопасностью.
В отчете упоминаются ключевые вопросы, связанные с приобретением Southwest иностранных самолётов с сомнительными стандартами летной годности, тесными отношениями между менеджерами Федеральной авиационной администрации США и представителями компании, пилотами, выполняющими небезопасные маневры, и проблемами технического обслуживания самолётов.
Методологию включения Southwest Airlines в список AirlineRatings комментировать не стали.
12 место — Hawaiian Airlines, США
В последние годы компания Hawaiian расширилась, ввела рейсы на дальние направления (например, в Бостон) и ввела в эксплуатацию самолеты нового поколения, включая Airbus A321neo.
Boeing 787-9 Dreamliner также скоро пополнит флот авиакомпании, хотя первая поставка была отложена как минимум до 2022 года. По оценкам AirlineRatings, Hawaiian также достигла «идеального рекорда» по полетам в эру реактивных самолётов.
11 место — Virgin Australia, Австралия, и Virgin Atlantic Airways, Великобритания
Дуэт стратегических партнеров – австралийской Virgin Australia и британской Virgin Atlantic Airways – в этом году принес компаниям высокое 11 место.
В Великобритании Virgin Atlantic в настоящее время приступает к обновлению флота, в рамках которого были добавлены Boeing 787-9 Dreamliner и Airbus A350-1000XWB. Компания также заказала 14 самолетов Airbus A330-900neo. Virgin Australia, напротив, использует Boeing 737 Max и только что завершила процесс смены владельца (теперь Virgin Australia работает при поддержке американской частной инвестиционной компании Bain Capital).
10 место — British Airways, Великобритания
В последние годы авиакомпания ввела в эксплуатацию самолеты следующего поколения, включая Airbus A320neo, Airbus A321neo, Airbus A350-1000XWB и все три варианта Boeing 787 Dreamliner.
Пандемия ускорила вывод из состава парка самолетов Boeing 747-400 British Airways после полувека эксплуатации и способствовала остановке работы Airbus A380 на неопределенный срок. Авиакомпания также отказалась от использования Airbus A318, предназначенного только для бизнес-класса, который выполнял рейсы между Международным аэропортом им. Джона Кеннеди в Нью-Йорке и аэропортом «Лондон-Сити».
9 место — Cathay Pacific Airways, Гонконг, Китай
Протесты в Гонконге и пандемия препятствовали работе Cathay Pacific, но в последние годы авиакомпания модернизировала свой флот, приняв в работу новые типы самолетов, такие как семейство Airbus A350 XWB и A321neo.
8 место — Alaska Airlines, США
В настоящее время во флоте Аляски доминируют самолеты Boeing, но у авиакомпании есть один уникальный вспомогательный флот, состоящий из Airbus A321neo, версии Airbus A321 следующего поколения. Эта версия самолета была приобретена в результате слияния с Virgin America и останется в парке авиакомпании, пока старые самолеты Airbus не будут проданы или выведены из эксплуатации.
Первая поставка нового Boeing 737 Max в Alaska запланирована уже на этот месяц. Планируется, что полеты начнутся в марте 2021 года на западном побережье, но при этом авиакомпания обещает провести испытательные проверочные рейсы более чем на 50 часов на расстояние 19000 миль (30600 км), прежде чем первые пассажиры поднимутся на борт.
7 место — Etihad Airways, ОАЭ
Парк дальнемагистральных авиалиний Etihad Airways также в основном состоит из самолетов Boeing, а более новые типы, такие как 787 Dreamliner и 777-300ER, превосходят по численности самолеты Airbus.
Авиаперевозчик ОАЭ также является одним из последних оставшихся операторов A380; однако, этот флот временно не использовался в период пандемии.
6 место — EVA Air, Тайвань
Флагманский авиаперевозчик Тайваня за последние годы списал с эксплуатации свои самые старые и самые большие самолеты, такие как Boeing 747, начав активно использовать Boeing 777-300ER, Boeing 787-9 Dreamliner и Boeing 787-10 Dreamliner.
5 место — Emirates, ОАЭ
Широкофюзеляжный флот крупнейшего в мире перевозчика в настоящее время состоит из Boeing 777 и Airbus A380, но в следующие несколько лет ожидается заметное пополнение, поскольку в авиакомпанию должны прибыть новейшие модели Airbus и Boeing, включая Airbus A350-90 XWB, Boeing 787-9 Dreamliner и Boeing 777x.
4 место — Singapore Airlines, Сингапур
Флагманский авиаперевозчик Сингапура часто возглавляет список компаний, осуществляющих самые длинные рейсы в мире, и недавно открыл новый маршрут между Нью-Йорком и Сингапуром на Airbus A350-900XWB без пересадок.
На региональных маршрутах Singapore Airlines можно увидеть Boeing 787 Dreamliner, поскольку компания была стартовым заказчиком версии Dash 10, которая также используется United Airlines и EVA Air.
3 место — Air New Zealand, Новая Зеландия
Парк дальнемагистральных авиалиний Air New Zealand в большинстве состоит из самолетов Boeing, предлагая также более новые типы, такие как 787-9 Dreamliner и 777-300ER. В состав ближнемагистрального парка авиакомпании входят новые самолеты Airbus – A320neo и A321neo.
2 место — Qatar Airways, Катар
Не отставая от конкурентов в «большой тройке» Ближнего Востока, Катар постоянно приобретает новейшие и лучшие самолеты от Airbus и Boeing, например, семейства Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner, а также является стартовым заказчиком нового Boeing 777X.
1 место — Qantas, Австралия
Австралийский авиаперевозчик Qantas получил звание самой безопасной авиакомпании 2021 года. Эксперты AirlineRatings отметили рекордные показатели Qantas в области безопасности полетов без аварий со смертельным исходом в эпоху современных реактивных двигателей.
Qantas десятилетиями ассоциировалась у пассажиров с безопасностью. Такое отношение к компании даже показывали в кино: персонаж Дастина Хоффмана из «Человека дождя» отказывался летать на рейсах любой другой авиакомпании.
До пандемии во флоте Qantas доминировали Boeing 787 Dreamliner и Airbus A380; при этом авиакомпания изучает возможность использования Airbus A350 для сверхдальних рейсов из Сиднея в Нью-Йорк и Лондон.
«Qantas остается ведущей авиакомпанией практически во всех крупных достижениях в области безопасности полетов в течение 60 лет», – поделился Джеффри Томас.
Также читайте:
ТОП-10 лучших и безопасных лоукостеров мира в 2021 году
Гибель титанов: Airbus отказался от самолётов A380
Самые полезные сайты для туристов в 2021 году
Поиск попутчиц и попутчиков за границу