Новые плацкарты РЖД появятся уже в этом году
До недавних пор новый вагон габарита Т можно было увидеть только на Павелецком вокзале Москвы. Здесь он демонстрировался в качестве концепта. РЖД пускало внутрь всех желающих, предлагая посетителям заполнить анкету с оценками инновационного плацкарта.
Судя по всему, большинство из них оказались положительными, поскольку новые вагоны планируется включать в составы южного направления уже с текущего лета. С чем же придется столкнуться туристам, которые совсем скоро поедут в Сочи и Анапу?
Прототип вагона экспонировался на Павелецком вокзале с осени, вызвав большой интерес пассажиров
Вагон габарита Т заметно выше и шире привычного, еще советского, вагона типа 1-ВМ. Длина платформы увеличилась на 73 см, достигнув 5,26 м, а ширина – на 28 см (3,38 м). Это позволило удлинить полки в купейной части на целых 15 см (до 188 см), а «боковушки» стали больше на 12 см (около 184 см). Теперь здесь может комфортно вытянуться даже довольно высокий человек. За счет прироста объема вагона увеличилось и количество посадочных мест – с 54 до 60.
Полки нового плацкарта стали длиннее и шире, а их число в вагоне габарита Т стало больше на 6 единиц
Интересно, что в новом вагоне «уживаются» сразу два типа плацкартных полукупе: похожее на обычное и со шкафом, разделяющим соседние полки. Совмещение разных отсеков в одном вагоне предусмотрено неслучайно. Путешествующим компанией удобнее разместиться в более «коллективистском» полукупе традиционного типа. Если же пассажир едет в одиночку, то ему больше подойдет отсек со шкафом. Спальные места здесь выполнены по принципу модульного отеля и обеспечивают некоторую конфиденциальность.
Спальные места в полукупе со шкафом напоминают скорее койки в хостеле, на верхних полках имеются индивидуальные столики
Третьи полки в отсеках со шкафами – не предусмотрены. Как нетрудно догадаться, чемоданы и сумки помещаются в боксы, разделяющие спальные места. Два нижних ящика формально предназначены для обуви, но они настолько объемны, что туда запросто помещаются не самые маленькие рюкзаки. Пассажиры, задумавшие поужинать или выпить чаю, могут выдвинуть из шкафа небольшой столик.
Некоторые пассажиры находят такое расположение столика несколько неудобным, т.к. он располагается возле самого прохода
Второй тип отсеков напоминает привычный всем плацкарт, впрочем, серьезно модернизированный. Разработчики заметно уменьшили третью полку, которая теперь занимает лишь половину длины полукупе. Зато со стороны окна у пассажира появилось свободное место для поднятия головы. За счет этого он может принять сидячее положение даже на верхней полке. А вот индивидуальных столиков на «втором этаже» в отсеках традиционного типа – не предусмотрено.
Полукупе с классической компоновкой оборудованы окнами увеличенного размера, которые в случае ЧП призваны служить аварийными выходами
Меньше всего изменений в новых вагонах претерпели боковые места. Они стали шире, длиннее, по их внешним краям добавлены бортики. В столике появились выемки под стаканы, а боковые поверхности спальных мест оборудованы мягкими панелями. В остальном данные места остались типичными «боковушками», идеальными для путешествия вдвоем.
Забираться на верхние полки «боковушек» стало гораздо комфортнее благодаря появлению в новых плацкартах удобных лесенок
Во всех спальных местах вагона габарита Т предусмотрены пластиковые шторы. Они не являются для РЖД чем-то принципиально новым. Плацкарты стандарта 2019 года уже получили такое нововведение и заслужили позитивные отзывы пассажиров. Занавески позволяют отделить личное пространство, превращая спальное место в некое подобие номера капсюльного отеля. Спать в закрытой для окружающих зоне – гораздо комфортнее.
Шторки позволяют организовать личное пространство пассажира даже в плацкартном вагоне
Интересным нововведением стали оконца между соседними отсеками, расположенные возле голов пассажиров. Они открываются только по взаимному согласию путешественников, лежащих «через стенку». Через проемы удобно общаться членам семьи или друзьям, если билеты им достались в смежные полукупе.
Сдвижка между отсеками закрывается на двусторонний замок, поэтому украсть через неё вещи – невозможно
Для каждого спального места предусмотрен специальный карман, в который можно поместить смартфон. Над головами имеются индивидуальные блоки обеспечения комфорта. В каждый из них встроен регулируемый вентилятор, поворачиваемый светильник и два разъема USB для зарядки гаджетов. Под столиками имеются еще и обычные розетки под напряжение 220 В.
Каждому пассажиру в новом плацкарте положен персональный модуль для комфорта и настройки микроклимата в отсеке
Благодаря удлинению вагона габарита Т, инженерам удалось заметно расширить зону общего пользования. Теперь в нее входит не только туалет, но и душ, а для проводников, наконец-то, предусмотрели объемные шкафы для складирования белья. Кроме того, в общей зоне размещается холодильник, несколько микроволновок и контейнеры для раздельного сбора мусора. Санузлы оборудованы мощными ультрафиолетовыми излучателями, уничтожающими бактерии и вирусы, что вероятно, является следствием коронакризиса.
Теперь в плацкарте можно даже помыться, что трудно переоценить, если поездка растягивается на сутки и более
Остается добавить, что вагон нового типа оборудован мощной пневмоподвеской, обеспечивающей плавный ход. Его конструкция рассчитана на движение со скоростью до 160 км/ч. Это позволит использовать платформы габарита Т в долгосрочной перспективе, в т.ч. – и на скоростных линиях. Не исключено, что именно этот вагон станет основным для российских железных дорог, как минимум, до середины XXI века.
Также интересно:
Самый медленный поезд в России
Путешествие инвалидов — перелёт на самолёте, поездка в поезде
Важно знать: путешествия с животными — на самолёте, поезде, автобусе