Новые плацкарты РЖД появятся уже в этом году

Появление плацкартных вагонов нового поколения было анонсировано РЖД в октябре 2020 г. Их сертификационные испытания почти закончены: во второй половине года вагоны должны появиться на южных маршрутах…

До недавних пор новый вагон габарита Т можно было увидеть только на Павелецком вокзале Москвы. Здесь он демонстрировался в качестве концепта. РЖД пускало внутрь всех желающих, предлагая посетителям заполнить анкету с оценками инновационного плацкарта.

Судя по всему, большинство из них оказались положительными, поскольку новые вагоны планируется включать в составы южного направления уже с текущего лета. С чем же придется столкнуться туристам, которые совсем скоро поедут в Сочи и Анапу?

Прототип вагона

Прототип вагона экспонировался на Павелецком вокзале с осени, вызвав большой интерес пассажиров

Вагон габарита Т заметно выше и шире привычного, еще советского, вагона типа 1-ВМ. Длина платформы увеличилась на 73 см, достигнув 5,26 м, а ширина – на 28 см (3,38 м). Это позволило удлинить полки в купейной части на целых 15 см (до 188 см), а «боковушки» стали больше на 12 см (около 184 см). Теперь здесь может комфортно вытянуться даже довольно высокий человек. За счет прироста объема вагона увеличилось и количество посадочных мест – с 54 до 60.

Полки плацкарта

Полки нового плацкарта стали длиннее и шире, а их число в вагоне габарита Т стало больше на 6 единиц

Интересно, что в новом вагоне «уживаются» сразу два типа плацкартных полукупе: похожее на обычное и со шкафом, разделяющим соседние полки. Совмещение разных отсеков в одном вагоне предусмотрено неслучайно. Путешествующим компанией удобнее разместиться в более «коллективистском» полукупе традиционного типа. Если же пассажир едет в одиночку, то ему больше подойдет отсек со шкафом. Спальные места здесь выполнены по принципу модульного отеля и обеспечивают некоторую конфиденциальность.

Спальные места

Спальные места в полукупе со шкафом напоминают скорее койки в хостеле, на верхних полках имеются индивидуальные столики

Третьи полки в отсеках со шкафами – не предусмотрены. Как нетрудно догадаться, чемоданы и сумки помещаются в боксы, разделяющие спальные места. Два нижних ящика формально предназначены для обуви, но они настолько объемны, что туда запросто помещаются не самые маленькие рюкзаки. Пассажиры, задумавшие поужинать или выпить чаю, могут выдвинуть из шкафа небольшой столик.

Столик

Некоторые пассажиры находят такое расположение столика несколько неудобным, т.к. он располагается возле самого прохода

Второй тип отсеков напоминает привычный всем плацкарт, впрочем, серьезно модернизированный. Разработчики заметно уменьшили третью полку, которая теперь занимает лишь половину длины полукупе. Зато со стороны окна у пассажира появилось свободное место для поднятия головы. За счет этого он может принять сидячее положение даже на верхней полке. А вот индивидуальных столиков на «втором этаже» в отсеках традиционного типа – не предусмотрено.

Полукупе с классической компоновкой оборудованы окнами увеличенного размера, которые в случае ЧП призваны служить аварийными выходами

Меньше всего изменений в новых вагонах претерпели боковые места. Они стали шире, длиннее, по их внешним краям добавлены бортики. В столике появились выемки под стаканы, а боковые поверхности спальных мест оборудованы мягкими панелями. В остальном данные места остались типичными «боковушками», идеальными для путешествия вдвоем.

Полукупе

Забираться на верхние полки «боковушек» стало гораздо комфортнее благодаря появлению в новых плацкартах удобных лесенок

Во всех спальных местах вагона габарита Т предусмотрены пластиковые шторы. Они не являются для РЖД чем-то принципиально новым. Плацкарты стандарта 2019 года уже получили такое нововведение и заслужили позитивные отзывы пассажиров. Занавески позволяют отделить личное пространство, превращая спальное место в некое подобие номера капсюльного отеля. Спать в закрытой для окружающих зоне – гораздо комфортнее.

Шторки в купе

Шторки позволяют организовать личное пространство пассажира даже в плацкартном вагоне

Интересным нововведением стали оконца между соседними отсеками, расположенные возле голов пассажиров. Они открываются только по взаимному согласию путешественников, лежащих «через стенку». Через проемы удобно общаться членам семьи или друзьям, если билеты им достались в смежные полукупе.

Сдвижка между отсеками

Сдвижка между отсеками закрывается на двусторонний замок, поэтому украсть через неё  вещи – невозможно

Для каждого спального места предусмотрен специальный карман, в который можно поместить смартфон. Над головами имеются индивидуальные блоки обеспечения комфорта. В каждый из них встроен регулируемый вентилятор, поворачиваемый светильник и два разъема USB для зарядки гаджетов. Под столиками имеются еще и обычные розетки под напряжение 220 В.

Персональный модуль

Каждому пассажиру в новом плацкарте положен персональный модуль для комфорта и настройки микроклимата в отсеке

Благодаря удлинению вагона габарита Т, инженерам удалось заметно расширить зону общего пользования. Теперь в нее входит не только туалет, но и душ, а для проводников, наконец-то, предусмотрели объемные шкафы для складирования белья. Кроме того, в общей зоне размещается холодильник, несколько микроволновок и контейнеры для раздельного сбора мусора. Санузлы оборудованы мощными ультрафиолетовыми излучателями, уничтожающими бактерии и вирусы, что вероятно, является следствием коронакризиса.

Душевая кабинка

Теперь в плацкарте можно даже помыться, что трудно переоценить, если поездка растягивается на сутки и более

Остается добавить, что вагон нового типа оборудован мощной пневмоподвеской, обеспечивающей плавный ход. Его конструкция рассчитана на движение со скоростью до 160 км/ч. Это позволит использовать платформы габарита Т в долгосрочной перспективе, в т.ч. – и на скоростных линиях. Не исключено, что именно этот вагон станет основным для российских железных дорог, как минимум, до середины XXI века.

 

Также интересно:

Самый медленный поезд в России

Лучшие поезда России

Путешествие инвалидов — перелёт на самолёте, поездка в поезде

Важно знать: путешествия с животными — на самолёте, поезде, автобусе

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

День в Лас-Вегасе: 10 уникальных мест, которые можно посетить в Городе Огней

Поездка Лас-Вегас – это всегда невероятные впечатления. Но, помимо всеми любимых казино, клубов и фонтанов, в Городе Огней есть множество «дневных» развлечений для активного отдыха..

10 февраля 2021
1172
Тадж-Махал для бедных

А знаете ли вы, что в Индии есть еще один Тадж-Махал? Если нет, то предлагаю вам посмотреть на усыпальницу Биби-Ка-Макбара, которая практически полностью копирует знаменитую на весь мир индийскую достопримечательность.

21 сентября 2021
3776
Самые узкие улицы мира

Когда улица перестает быть улицей? Согласно Книге рекордов Гиннеса самая маленькая улица в мире находится в старом городке Ройтлинген, в Германии (Reutlingen, Germany) и ее ширина в самом узком месте равняется 31 сантиметру.

23 августа 2020
6956
Ленские столбы

Есть в России замечательное место, о котором не так много кто знает. Лично я до недавнего времени ни разу не слышала о нём, а когда узнала, была очень удивлена тому, насколько мало мы осведомлены о богатстве нашей страны. Я хочу рассказать о заповеднике «Ленские столбы», раскинувшемся на берегу реки Лены в Якутии.

9 ноября 2020
9037
Фотопутешествие в Монако

Сегодня нас ждет фотопутешествие по шикарному Монако и знакомство с некоторыми очень важными его обитателями…

2 марта 2021
7100