РЖД меняет вагоны-рестораны на вагоны-бистро
При этом трансформируется и сама концепция питания в железнодорожном путешествии. Вместо приготовления блюд в пути, пассажирам будет предлагаться заранее упакованная еда...
Как рассказал СМИ гендиректор ОАО РЖД Олег Белозёров, речь идёт о полноценной реформе системы питания в поездах. Она назрела давно, поскольку ещё советская концепция вагонов-ресторанов изрядно устарела. «Еда в них воспринимается как нечто дорогостоящее», - отмечает руководитель РЖД. Цены на кормёжку в новых условиях должны быть умеренными, благодаря приготовлению пищи на больших комбинатах. Это заметно снизит себестоимость блюд и, соответственно, ценник для путешественников.
Концепция питания «как в самолёте»
На станции отправления, а также по пути следования поезда – в бистро на колёсах будут доставляться контейнеры с различными блюдами в вакуумной упаковке. После получения заказа, работникам мобильного бистро останется только разогреть картошку-фри или жареную рыбу в микроволновке и выложить содержимое контейнера на тарелку. Пассажир может съесть обед прямо в зале бистро или попросить доставить еду в купе.
Такая система заметно упрощает процесс питания в поезде и обеспечивает его разнообразие. Повар обычного вагона-ресторана готовит 2-3 вида блюд, из которых и приходится выбирать пассажирам.
В меню вагона-бистро могут значиться десятки кушаний: от супов до десертов, а для их подогрева достаточно пяти минут. Особенно облегчается процесс коллективного питания. Например, если в поезде едет группа детей, руководителю тура достаточно привести их в вагон-бистро и в сжатые сроки покормить в нормальных условиях.
РЖД обещает разнообразное меню и свежие продукты
Уже сейчас у компании имеются 12 фирм-операторов, которые станут поставлять в мобильные бистро готовые блюда. Каждое из них будет герметично упаковано и снабжено этикеткой с указанием срока годности и даты изготовления.
Перед отгрузкой пища пройдёт обязательную сертификацию. Во всех поездах РЖД планируется установить одинаковые цены на блюда, меню по возможности также, стандартизируют.
Как подчёркивают в РЖД, в мобильных бистро – ни в коем случае не собираются кормить путешественников фастфудом, меню максимально разнообразят. В него будут входить супы, салаты, гарниры, мясные и рыбные блюда, десерты, напитки, а также специальное питание для детей и вегетарианцев.
По традиции вагонов-ресторанов, бистро предложат и алкогольные напитки, причём по умеренным ценам, обещают в РЖД.
Куда денутся старые вагоны-рестораны
На балансе РЖД сегодня имеется примерно 400 вагонов-ресторанов. Подавляющее большинство из них просто переоборудуют в бистро. Из внутреннего пространства исчезнут кухни, на их место установят микроволновки и современные раздаточные системы.
Часть ресторанов всё же останутся в строю. Наряду с бистро, они войдут в составы дальнего следования, а также в фирменные и туристические поезда. Таким образом, у пассажиров, путешествующих на большие расстояния, появится определённый выбор в питании. Это очень важно с психологической точки зрения, поскольку позволяет разнообразить длительную монотонную поездку, считают в РЖД.
Изменение концепции питания в российских поездах произойдёт постепенно. Несколько вагонов-бистро в обычных поездах уже работают, и их количество будет неуклонно возрастать.
В «Сапсанах», бегающих между Москвой и Петербургом, система бистро действует уже больше двух лет и неплохо себя зарекомендовала. Во многом именно этот положительный опыт убедил руководство РЖД в необходимости преобразования вагонов-ресторанов в современные бистро.