Что делать, если авиакомпания повредила чемодан

Бывает так, что багажная лента возвращает пассажиру в буквальном смысле «чемодан без ручки» или другого важного элемента. Можно ли получить компенсацию за порчу имущества?..

Что делать, если авиакомпания повредила чемодан

К сожалению, грузчики не всегда аккуратно относятся к багажу авиапассажиров. В результате – после приземления туриста может ждать неприятный сюрприз. Чаще всего речь идет о вмятинах на чемодане, порывах и порезах его обшивки, а также трещинах по пластику. Иногда случаются и вовсе загадочные случаи, когда у чемодана оказывается срезан замок: личные вещи высыпаются и подъезжают к изумлённому пассажиру отдельно от кейса.

В подобной ситуации не стоит нервничать, хлопать дверью аэропорта и уезжать, ничего не предприняв. За повреждения багажа можно и нужно требовать компенсацию у авиакомпании. Для этого необходимо обратиться к оператору за стойкой Lost&Found. Вместе с ним багаж тщательно осматривается – сотрудник должен убедиться, что повреждения имеют место и установить их степень.

После этого составляется протокол, в котором описывается ущерб. Один экземпляр остаётся в аэропорту, второй получает пассажир. На основании акта пострадавший имеет право предъявить претензии авиакомпании, для чего необходимо иметь на руках ряд документов.

  1. Багажная бирка.
  2. Посадочный талон.
  3. Авиабилет (либо копия).
  4. Паспорт или иное удостоверение личности.
  5. Фото повреждённого багажа (опционально).

В некоторых случаях, особенно, если дело доходит до суда, может понадобиться чек на покупку чемодана. Поэтому после приобретения такого предмета – квитанцию лучше не выбрасывать.

Сотрудник Lost&Found должен помочь найти в аэропорту представителя авиакомпании, испортившей багаж. Ему подаётся заявление-претензия, где указываются детали происшествия, в частности характеристики чемодана и его повреждения. В этой же бумаге пассажир указывает оценочную сумму убытков, которую он желает получить от авиакомпании.

Представитель перевозчика делает копии заявления, протокола, составленного на стойке Lost&Found и посадочного талона. На каждый документ и его копию ставится его подпись и печать. На этом миссию пассажира можно считать выполненной. Далее включается бюрократическая машина авиафирмы, в недрах которой сумма убытков может быть признана адекватной, либо возникнет дискуссия с пассажиром.

Время разбирательства колеблется в широких пределах: от недели до нескольких месяцев. Как показывает практика, международные авиакомпании компенсируют ущерб охотнее и щедрее, чем российские. Иногда за сломанный чемодан стоимостью 30 долларов можно получить 100 долларов и больше.

Российские перевозчики более экономны: за повреждение подлежащее ремонту, выплачивают 30-50% стоимости чемодана. Если же авиакомпания сочтёт возможным не платить ничего, есть вариант подать на неё в суд. В этом случае в список требований можно смело включать компенсацию морального ущерба.

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

В этом посте хочу рассказать о двух видах довольно необычных для меня автобусов – Метробусах и Направляемых автобусах. Интересны и уникальны они, прежде всего не своим внешним видом, а организацией движения...

10 ноября 2021
93660
Уникальная гора Рорайма на стыке Бразилии, Венесуэлы и Гайаны

На севере континента Южная Америка, на стыке Бразилии, Венесуэлы и Гайаны, находятся так называемые Тепуи или столовые горы. Столовыми их называют за вертикальные склоны и усечённую, плоскую вершину.

10 января 2023
19776