Жалобы российских туристов за 2013 год
В уходящем году большинство поступивших в Ассоциацию туроператоров (АТОР) жалоб туристов были связаны с некачественным обслуживанием и работой турфирм, несоответствие выбранных гостиниц ожиданиям, а также высокие штрафы при аннуляции туров.
Примерно около 4% от всех заявлений в АТОР затрагивали проблему оформления виз. Чаще всего данная проблема была связана с такими странами, как Италия и Греция, где люди не могли оформить документы из-за проблем с установкой нового программного обеспечения.
Кроме всего прочего, многие туристы в своих претензиях затрагивали темы несоответствия отелей ожиданиям: при покупке тура в турфирме обещали одно, а в реальности часть услуг отсутствовала или номер не соответствовал обещанному. Правда, здесь больше половины претензий туристов чаще всего являются не справедливыми, поскольку нередко туристы судят по отелям очень субъективно.
Так же остро вопрос стоял и по отношению к большим штрафам, которые выдвигаются турфирмами при аннуляции туристами ранее забронированных туров. В этих случаях бывает, что действительно штрафы выше, чем должны быть.
Самое большое количество претензий были высказаны по поводу непрофессиональной деятельности некоторых турфирм. Причем, многие жалобы касались невыполнения компаниями услуг, которые уже были заранее оплачены.
Отдельной нишей среди жалоб можно выделить претензии связанные со страховыми выплатами, наступающими при прекращении деятельности туроператоров. Люди просто не понимают, как себя вести в такой ситуации и что делать, если телефоны турфирм молчат, а офисы закрыты. В 2013 году обанкротились сразу несколько крупных московских туроператоров: "Асент Трэвел", "Синяя птица", "Норд" и "Раена". Стоит отметить, что в такой ситуации за возмещением ущерба нужно обращаться напрямую в страховую компанию, а не к закрывшемуся туроператору. Разумеется, при этом у вас должен быть на руках договор с приложением, в котором должен быть прописан туроператор, по линии которого вы и едете на отдых.
Не редкими случаями были и обращения связанные с детьми. Многие туристы, которые берут своих чад на отдых, не совсем понимают всей ответственности, которую они несут по отношению к ним. К сожалению, иногда это может заканчиваться трагически. При этом некоторые родители всячески стараются переложить ответственность за свои необдуманные поступки на туроператора, требуя выплатить им компенсацию.