Жалобы российских туристов за 2013 год

В уходящем году большинство поступивших в Ассоциацию туроператоров (АТОР) жалоб туристов были связаны с некачественным обслуживанием и работой турфирм, несоответствие выбранных гостиниц ожиданиям, а также высокие штрафы при аннуляции туров.

Жалобы российских туристов за 2013 год

Примерно около 4% от всех заявлений в АТОР затрагивали проблему оформления виз. Чаще всего данная проблема была связана с такими странами, как Италия и Греция, где люди не могли оформить документы из-за проблем с установкой нового программного обеспечения.

Кроме всего прочего, многие туристы в своих претензиях затрагивали темы несоответствия отелей ожиданиям: при покупке тура в турфирме обещали одно, а в реальности часть услуг отсутствовала или номер не соответствовал обещанному. Правда, здесь больше половины претензий туристов чаще всего являются не справедливыми, поскольку нередко туристы судят по отелям очень субъективно.

Так же остро вопрос стоял и по отношению к большим штрафам, которые выдвигаются турфирмами при аннуляции туристами ранее забронированных туров. В этих случаях бывает, что действительно штрафы выше, чем должны быть.

Самое большое количество претензий были высказаны по поводу непрофессиональной деятельности некоторых турфирм. Причем, многие жалобы касались невыполнения компаниями услуг, которые уже были заранее оплачены.

Отдельной нишей среди жалоб можно выделить претензии связанные со страховыми выплатами, наступающими при прекращении деятельности туроператоров. Люди просто не понимают, как себя вести в такой ситуации и что делать, если телефоны турфирм молчат, а офисы закрыты. В 2013 году обанкротились сразу несколько крупных московских туроператоров: "Асент Трэвел", "Синяя птица", "Норд" и "Раена". Стоит отметить, что в такой ситуации за возмещением ущерба нужно обращаться напрямую в страховую компанию, а не к закрывшемуся туроператору. Разумеется, при этом у вас должен быть на руках договор с приложением, в котором должен быть прописан туроператор, по линии которого вы и едете на отдых.

Не редкими случаями были и обращения связанные с детьми. Многие туристы, которые берут своих чад на отдых, не совсем понимают всей ответственности, которую они несут по отношению к ним. К сожалению, иногда это может заканчиваться трагически. При этом некоторые родители всячески стараются переложить ответственность за свои необдуманные поступки на туроператора, требуя выплатить им компенсацию.

Интересное в блогах

5 «походных» советов для новичков

Походы по местам дикой природы – это веселое, обогащающее и освежающее занятие, которое поможет расширить кругозор, вывести из зоны комфорта, приблизиться к неизвестному и узнать как можно больше нового...

25 февраля 2023
4966
Приготовьте ваши фотоаппараты – самые оригинальные памятники

Памятники-шутки, памятники-протесты, памятники – воплощение цинизма, ироничные памятники, памятники – как дизайнерские эксперименты. Это можно называть как угодно, но с таким оригинальным стрит-артом жить интересней..

25 июля 2024
16549
Фестиваль лимонов во Франции

Ежегодно, в период с 12 февраля по 3 марта, во французском городе Ментон проходит уникальное красочное событие – Фестиваль лимонов (Lemon festival in Menton)...

4 января 2024
10758
Захватывающие водные процедуры в Бассейне дьявола

Знаменитый водопад Виктория является одним из самых больших в мире. Туристы приезжающие поглазеть на это чудо света могут не только наблюдать со стороны за этим захватывающим зрелищем, но и, поднявшись на высоту в 103 метра искупаться на краю водопада...

31 января 2022
10117