Власти хотят брать плату за посещение природных парков
Формально, он уже таковым является: еще в июле 2020 г. премьер Мишустин подписал постановление об обязательном взимании «налога на природу». Теперь региональные власти обязуют ввести его де-факто.
Согласно постановлению правительства, собственники и арендаторы особо охраняемых природных территорий (ООПТ) не просто имеют право, а обязаны брать за вход плату с населения. Ее минимальная величина установлена в размере 0,5% от прожиточного минимума – на сегодня это 59 руб. Данная сумма является нижней планкой стоимости «входного билета» на ООПТ, верхняя граница – не определена, поэтому плата может быть и выше (по решению местных властей).
В категорию ООПТ входят многие тысячи объектов по всей России. В той же Москве их 119, включая парк Сокольники, Воробьевы горы и Серебряный бор, а в Петербурге насчитывается 18 ООПТ, например, Елагин остров. Интересно, что муниципалитеты и областные власти, на балансе, которых, как правило, находятся подобные объекты, вовсе не рады постановлению правительства. Обязательное взимание входной платы ставит их перед необходимостью как-то огораживать территории.
Кроме того, местные власти отлично понимают, что «налог на природу» вызовет ухудшение социальных настроений в их регионе. Никому не понравится, что традиционный выезд на майские шашлыки или прогулка с детьми по парку – теперь влетят в копеечку. Жители провинции почти наверняка свяжут «налог на отдых» с алчностью местного мера или губернатора, а значит, не переизберут его в дальнейшем. Данное обстоятельство позволяет надеяться, что спущенное из столицы «огораживание» будет негласно саботироваться на местном уровне. Само решение правительства об этом выглядит по меньшей мере – странным, поскольку идет вразрез с глубинным менталитетом россиян. Неужели в Кремле этого не понимают?