Почему возобновление полетов в Катар после блокады полезно россиянам
Странам, объявившим воздушную блокаду, тянувшуюся более трех лет, удалось договориться. Российские туристы тоже выиграют от этого соглашения…
В 2017 году несколько стран разорвали с Катаром дипломатические отношения из-за поддержки им террористических организаций, приведшей к дестабилизации ситуации на Ближнем Востоке. Четыре страны, включая Бахрейн, ОАЭ, Саудовскую Аравию и Египет, прервали и авиасообщение с Катаром, запретив полёты над своими территориями. Остальные страны, среди которых были Мальдивы и Маврикий, обошлись без воздушной блокады.
Следствием этого стали появившиеся неудобства для пассажиров, ранее летавших в Доху напрямую, а теперь вынужденных делать пересадки в Кувейте или других местах.
Существенно пострадали люди, которые часто летали между Дохой и Дубаем – отменилось более 20 ежедневных востребованных рейсов.
Qatar Airways также понесла серьёзные убытки – рейсы пришлось прокладывать по новым воздушным маршрутам в разрешённой части пространства, а некоторые пришлось просто отменить.
Например, полёт из Катара и ЮАР (Доха–Йоханнесбург) стал проходить сначала в направлении Ирана на северо-восток, обходя воздушную территорию Саудовской Аравии, а потом в восточном направлении, чтобы обойти пространство Объединённых Арабских Эмиратов. Только после этого самолёт брал курс в нужном направлении.
Среднее увеличение длительности полёта для авиакомпании Катара вылилось в существенные для авиалогистики 25 минут. Это огромные дополнительные расходы, связанные с топливом и обслуживанием техники.
В январе этого года напряжение между Саудовской Аравией и Катаром наконец было урегулировано и завершилось подписанием договора. Авиаперевозчик Qatar Airways с 7 января снова получил право использовать воздушное пространство Саудовской Аравии и, следовательно, летать над Эр-Риядом и севернее Мекки при перелётах в Йоханнесбург.
Египет, Бахрейн и ОАЭ тоже выразили готовность подписать соглашение по урегулированию конфликта и открыть свои границы для Катара. В частности, из сообщений средств массовой информации Арабских Эмиратов следует, что рейсы в эту страну будут доступны для авиапассажиров уже в феврале.
После восстановления авиасообщения и полного снятия блокады планируется запустить около 20 рейсов. Речь идёт о возобновлении маршрутов между Дохой и Дубаем, Каиром, Джиддой, Эль-Риядом, Бейрутом, Амманом.
На сегодняшний день прямое сообщение между Россией и Катаром ещё не восстановлено и, на первый взгляд, отмена воздушной блокады не принесёт выгод российским туристам. Однако российские специалисты в области туризма и пассажирских авиаперевозок не согласны с таким утверждением.
Своё мнение они аргументируют тем, что снятие блокады повысит конкуренцию между авиакомпаниями на Ближнем Востоке, что несомненно приведёт к падению цен на авиабилеты, увеличит возможность выбора маршрутов с пересадками для мультирейсов на дальних направлениях и внутри Персидского залива.
Кроме этого, планируемый в ноябре-декабре 2022 года в Катаре Чемпионат мира по футболу, скорее всего, привлечет внимание большого числа любителей спорта из России. Отсутствие воздушной блокады позволит российским туристам жить и отдыхать в уже традиционно излюбленном Дубае и свободно летать на матчи Чемпионата в Катар.
Стоит отметить, что транзитные рейсы через Доху на Мальдивы всегда были популярны у россиян. До пандемии они часто использовали Катар как пересадочный пункт при полётах на отдых в Шри-Ланку, Маврикий, страны Юго-Восточной Азии и на Сейшелы.