Туристические карты России стали популярнее, чем карты Европы
Продажи справочной туристической литературы показывают рост интереса российских туристов к внутреннему туризму – комфортному столичному и открытию малоизвестных уголков страны…
Такие выводы можно сделать после публикации исследования онлайн-покупок путеводителей и туристических карт крупным интернет-магазином Wildberries. В первые два месяца 2021 года существенно выросли продажи туристических справочников по России по сравнению с началом 2020.
В прошлом году потенциальные российские туристы чаще покупали источники информации про европейские столицы, а сейчас – по городам Золотого кольца («Путешествие по Золотому кольцу России»), Карелии («Карелия. Кижи, Валаам, Соловки») и северной столице России («Петербург: пешком по городу»).
При этом абсолютным лидером рейтинга покупок туристических брошюр является Санкт-Петербург – продажи литературы об этом городе поднялись на 158%. Среди справочников о заграничных направлениях лидирует Турция и Танзания.
Несомненно, что на спрос влияет развитие туристической ситуации, связанной напрямую с пандемией коронавируса и возможностью выезжать с турцелями в ту или иную страну. Рынок мгновенно откликается на изменения, что подтверждается множеством примеров.
Открытие границ Грузии для туризма в этом месяце поднял продажи путеводителей об этой стране на 75% даже в сравнении с только что прошедшим февралём. Намек на возврат нормального туризма в Армении, появившийся в связи с восстановлением авиасообщения для отдельных категорий граждан, привёл к тому, что пользователи стали заказывать литературу об армянских достопримечательностях.
В исследовании интернет-ритейлера также отмечается, что покупки россиянами путеводителей для туристов по Португалии, США и Великобритании всё же свидетельствуют о том, что жители РФ не теряют надежды на возобновление других туристических направлений.