Euro-2020: почему в июне стоит приехать в Санкт-Петербург
EURO-2020 – отличный повод для Санкт-Петербурга активизировать свою туристическую деятельность. Праздничное настроение от посещения города во время ЧМ-2018 запомнили многие российские и иностранные туристы…
В северной столице в июне запланировано проведение 7 матчей. Для иностранных туристов действует безвизовый режим, но только при условии наличия документа болельщика FAN ID и билета на один или несколько матчей. Понадобится и ПЦР-тест на коронавирус, сделанный не позднее 72 часов до приезда.
На сегодняшний день есть информация о 30 тысячах поданных за границей заявок на получение ID карточки болельщика. Для сравнения – из России пришло 40 тыс. заявок.
Представители туротрасли С-Петербурга говорят о том, что гостей из-за границы могло быть гораздо больше, если бы информация о том, что иностранные болельщики могут присутствовать на матчах была озвучена намного раньше, а не за месяц, как это произошло.
Кроме того, большое значение для турпотока имело бы разрешение получать визу электронным путём. Так называемая электронная виза дала бы возможность приехать во время проведения чемпионата Европы по футболу не только фанатам, имеющим FAN ID, но и любителям футбола, желающим посетить 1-2 матча и посмотреть город со своей семьёй или друзьями.
Что Санкт-Петербург подготовил для гостей EURO-2020
Прежде всего, надо отметить, что в городе и во всех точках проведения мероприятий будут выдержаны антиковидные протоколы. В отелях, пунктах общественного питания и на стадионе допустимо присутствие только 50% посетителей.
Гости, приехавшие на чемпионат, смогут добираться до футбольного стадиона от Пулково и Московского вокзала на специальных автобусах. В дни проведения матчей EURO-2020 продлено время работы метро и общественного транспорта (для владельцев фан-карт проезд бесплатный).
В центре города работает «Футбольная деревня» с допустимой нормой в 5000 тысяч человек одновременно с условием соблюдения масочного режима и соцдистанции. На площадке деревни будут транслироваться все игры чемпионата, а также проводиться концерты и другие мероприятия.
Сходную фан-зону открыли и у дворца спорта «Юбилейный». На ней можно встретиться со спортсменами и поучаствовать в мастер-классах, поиграть в мини-футбол и отдохнуть всей семьёй на футбольных аттракционах.
2 июля состоится последний (четвертьфинальный) матч в Санкт-Петербурге. В этот день будет организована фан-зона для просмотра матча на Дворцовой площади.
Кроме футбольных мероприятий, в городе подготовлено много интересных деталей, создающих атмосферу праздника. Например, городские трамваи и троллейбусы «раскрашены» в цвета символики футбольного европейского чемпионата. Аналогично украшены и улицы.
В дни проведения игр Дворцовый мост с 23:15 и до 3 часов утра будет подсвечиваться специально подобранными цветами. С 11 июня в течение месяца подсветят и Большой проспект Петроградской стороны.
Ожидания организаторов
Власти Санкт-Петербурга считают, что готовы принимать гостей на самом высоком уровне, а само событие – серьёзной возможностью напомнить о себе на мировом рынке туризма.
Трудно сейчас точно предсказать количество иностранных и российских туристов, которые посетят город в рамках EURO-2020 и, конечно, по понятным причинам, это будут несоизмеримые цифры с количеством туристов, посетивших город во время ЧМ-2018, когда из 800 тысяч гостей насчитывалось 500 тысяч иностранцев.
В этом году в турпотоке ожидается существенный перевес в сторону россиян, однако уже есть информация, что, например, «Интурист» примет группы из Хорватии, Словакии и Германии. В программах туров, кроме посещения матчей, включены обзорные экскурсии по городу, поездки на катерах по Неве, посещения пригородных дворцовых комплексов.
Все турпоператоры сходятся во мнении, что проведение Чемпионата Европы по футболу в Санкт-Петербурге поднимет интерес к России и создаст подходящий период для запуска электронных виз. Такая возможность открыть границы однозначно повысит турпоток иностранцев в Россию, тем более, что сами болельщики, посетившие Россию в период ЧМ-2018, пишут сейчас в соцсетях, что им не хватило времени на знакомство с туристическими достопримечательностями страны.