Помните пост о китайском Париже? Хочу развить эту тему. На самом деле китайцы – знатные архитектурные клонировщики. Чего они только не переняли.
Стройка копий известных мировых достопримечательностей у них поставлена на широкую ногу и ради практических целей. А не просто ради красоты, как в Брюсселе.
С чем же связано китайское подражательство, что они решили у себя в стране воссоздать мир в миниатюре? Разве культура Китая не уникальна, что им потребовалась личная Триумфальная арка?
Разве их архитектура не самобытна, что кому-то понадобилось в провинции Сучжоу возвести ещё один Tower Bridge?
А может быть китайцы просто устали путешествовать, поэтому решили, что пускай в Тяньцзине будет свой Манхеттен с Рокфеллер-центром и Гудзоном, вместо того, чтобы ехать в Нью-Йорк?
Некоторые именитые архитекторы даже высказывали предположения, что эта странная национальная тенденция к подражательству связана с…попытками утвердить свое мировое господство. Мол, посмотрите: у нас есть ВСЁ!
В общем, настоящие мотивы никому не понятны. Зато очень хорошо видно, ради какой цели всё это делается. А цели – весьма практичные.
Воспроизведением архитектурных достопримечательностей китайцы занимаются не ради того, чтобы потом любоваться этой красотой, как памятником, а чтобы пользоваться всем этим для собственного удобства.
Так, например, копии православных храмов с позолоченными куполами в Пекине построили, чтобы там…работать. Это какое-то административное здание для чиновников.
Чтобы шопингом заниматься было еще интересней, в городе Тяньцзинь построили копию итальянской Флоренции. На 220 000 кв.м. расположен торговый комплекс с бутиками, супермаркетами и прочими потребительскими радостями.
Только не подумайте, что это всё государственные проекты, потому что в казне слишком много денег. Нет. Все копии строятся за счёт частных лиц или в целях бизнеса.
Так какой-то китайский олигарх был поражен красотой французского замка Мезон-Лаффит в Париже, поэтому решил воссоздать у себя на родине его копию. В итоге получился отель «Мезон-Лаффит», который приносит его собственнику прибыль.
А ещё один китайский девелопер посчитал, что виллы в новом жилом элитном комплексе будут лучше продаваться, если они будут копиями старинных особняков австрийского города Хальштатт. И не прогадал.
Ощутить себя в роли Гулливера могут путешественники, которым довелось оказаться на севере Китая в коммуне Кунминг, где находится самая настоящая «Деревня карликов», также известная как Королевство маленьких людей (Kingdom of the Little People)...
Как стартап из Латвии сыскал успех во всем мире? Год за годом маленькие складные дома и жилые автофургоны становятся все популярнее, особенно в свете пандемии коронавируса и ограничений на поездки.