Во время Второй мировой войны большая часть жителей Лондона пряталась от постоянных воздушных бомбёжек в метро. После того как метро стало не справляться с наплывом людей было решено построить специализированные убежища.
Лондонские бункеры было решено построить вблизи существующих станций метро, чтобы в послевоенное время соединить их.
Строительство подземных бункеров началось в 1940 году. Каждый бункер состоял из двух параллельных тоннелей длинной 370 метров.
Внутри бункера были оборудованы медицинские пункты, кухни, спальные отсеки и уборные.
Над бункерами устанавливали специальные укрепления, которые должны были защитить людей от любых авиаударов.
Изначально было запланировано создать 10 бункеров, каждый из которых должен вмещать 10 тыс. человек. Но построено было только 8 тоннелей максимальной вместительностью 8 тыс. человек каждый.
К 1942 году бомбоубежища были полностью готовы. Но правительство посчитало, что бомбежки стали проводиться намного реже, а поэтому открывать убежища пока нет смысла. К тому же, содержание таких объектов обходится довольно дорого.
Бомбоубежища пригодились только в 1944 году, когда на Лондон обрушился град летающих бомб V1 и V2.
Сегодня большая часть бункеров используется для различных целей, среди которых выращивание растений, отельный бизнес, архив и склад. Один из тоннелей можно посетить как музей, купив билет в Лондонском музее транспорта.
Во время поездки во Францию я посетил всемирно известное кладбище Пер-Лашез (Père Lachaise), расположенное в восточной части Парижа. Его второе название – Восточное кладбище.
О французском скульпторе итальянского происхождения Бруно Каталано (Bruno Catalano) в России известно мало, но даже при первом взгляде на его творения становится ясно, что у него очень оригинальный и нестандартный подход к работе...
На высоком берегу реки недалеко от городка Лаббок (Lubbock), расположенного в американском штате Техас находится один из самых необычных домов – «Железный дом Роберта Бруно» (Robert Bruno's Steel House)...