Во время Второй мировой войны большая часть жителей Лондона пряталась от постоянных воздушных бомбёжек в метро. После того как метро стало не справляться с наплывом людей было решено построить специализированные убежища.
Лондонские бункеры было решено построить вблизи существующих станций метро, чтобы в послевоенное время соединить их.
Строительство подземных бункеров началось в 1940 году. Каждый бункер состоял из двух параллельных тоннелей длинной 370 метров.
Внутри бункера были оборудованы медицинские пункты, кухни, спальные отсеки и уборные.
Над бункерами устанавливали специальные укрепления, которые должны были защитить людей от любых авиаударов.
Изначально было запланировано создать 10 бункеров, каждый из которых должен вмещать 10 тыс. человек. Но построено было только 8 тоннелей максимальной вместительностью 8 тыс. человек каждый.
К 1942 году бомбоубежища были полностью готовы. Но правительство посчитало, что бомбежки стали проводиться намного реже, а поэтому открывать убежища пока нет смысла. К тому же, содержание таких объектов обходится довольно дорого.
Бомбоубежища пригодились только в 1944 году, когда на Лондон обрушился град летающих бомб V1 и V2.
Сегодня большая часть бункеров используется для различных целей, среди которых выращивание растений, отельный бизнес, архив и склад. Один из тоннелей можно посетить как музей, купив билет в Лондонском музее транспорта.
Всего в часе езды от столицы Бельгии недавно появился очень необычный велосипедный маршрут, который уже стал настоящим хитом среди местных жителей, которые любят кататься на велосипеде.
Музей Пластинариум (Plastinarium), также известный как Музей мумий и Музей препарированных трупов – пожалуй один из самых неоднозначных и необычных музеев Германии. Находится он в восточной Германии в небольшом городке Губен, что в земле Бранденбург...
Можно ли кататься на волнах на надувном САП-борде и заменить им настоящую серф-доску? Разбираем плюсы и минусы SUP, сравниваем с классическим серфбордом, объясняем роль весла и вопросы безопасности.