Цесис (Cēsis) небольшой старинный город на реке Гауя в Латвии, расположенный в 90 км к северо-востоку от Риги. Население 18 021 человек (2010).

Цесис это город с восьмивековой историей, где сохранились развалины старинного замка, многовековые деревья, которые придают месту особое очарование, дух и атмосферу далекой старины и загадочного средневековья.  

Зимой окрестности Цесиса привлекают любителей и профессионалов зимних видов спорта. Два горнолыжных центра расположены в непосредственной близости друг от друга и носят названия Жагаркалнс и Озолкалнс.
Развитие города Цесис в древности было связано с местом, находящимся между краем древних латгал Талава и краем древних ливов Идумея. На этом месте, вблизи берегов реки Гауя, на холме Риекстукалнс - Ореховая гора, находился деревянный замок, построенный древними латышами и который до начала вторжения немецких феодалов населяло племя вендов. Тут впоследствии был построен каменный замок, который и стал главной точкой опоры походов меченосцев на племена, населяющие Прибалтику.

Развитие торговли в 15 веке способствовало дальнейшему расцвету города. Цесис стал членом ганзейского союза, были созданы Большая и Малая Гильдии и основано общество Черноголовых. Будучи резиденцией магистра Ливонского Ордена, Цесис приобрел международную значимость. С конца 15 века вплоть до второй половины 16-го века Цесис даже имел право чеканить свои монеты.

В 1703 году, во время Северной войны Цесис оказался во власти русского царя. А только в конце 19 века Цесис приобретает статус центра отдыха. Вблизи города, на берегах Гауи, строились летние лагеря, которыми пользовались как местные жители, так и приезжие из России. В начале 20 столетия Цесис является самым большим городом в Видземе. Несмотря на первую мировую войну, во время которой множество жителей города покидало свои дома, уже в 1921 году в году Цесис насчитывалось 7403 жителей. Город был ухожен, жилые и общественные здания были охвачены садами, улицы были мощёнными и чистыми.

После второй мировой войны начинается значимое промышленное развитие, создаются крупные предприятия: Авто ремонтный завод, Цесисское автотранспортное предприятие. В начале поры пробуждения Цесис становится первым городом в Латвии, где на башне Нового замка поднимается флаг Латвийского государства.
Венденский замок (Wenden castle) или замок Цесис (Cesis Castle)

Венденский замок (Wenden castle) или замок Цесис (Cēsis Castle)
самый крупный и наиболее сохранившийся орденский замок на территории Латвии. Под его сенью возник современный город Цесис.

Замок с предзамковыми сооружениями основная часть исторического ядра города. Он сооружен на возвышенности и отделен рвом от существовавшего здесь ранее замка вендов. Он сооружен около 1220 года и многократно перестраивался, а с 1237 года служил резиденцией магистра Ливонского ордена. От первоначального замка сохранились остатки однонефной капеллы в восточной части замка. Сохранились фрагменты белокаменных архитектурных деталей позднероманского типа.

В конце XIV начале XV веков замок был перестроен, от этого строения сохранились два корпуса, сочлененные под прямым углом, расположенные на юго-востоке и юго-западе, и два яруса главной западной башни. Рядом с главной башней располагался въезд во внутренний двор, а также следы наружной арочной галереи. Стены сложены из валунов и плитняка. Свободно размещенные окна имели, видимо, белокаменные переплеты.

В конце XV начале XVI веков к замку пристроены башни для артиллерийских орудий, со стенами толщиной более 4 м: Северная, Южная (которая называется Длинный Герман), а в предзамке башни Ладамахера и Западная. Была надстроена главная западная башня, где были построены личные апартаменты магистра - квадратная комната с богато украшенным звездчатым сводом (окончены в 1522 году).

Во время Ливонской войны замок частично разрушен войсками Ивана Грозного, а с начала XVIII века заброшен.

В 1777 году в предзамковой части была надстроена башня Ладамахера, а около нее выстроен так называемый Новый замок - двухэтажный дворец с мансардной кровлей.

В 1912-1914 годах установлена кровля над главной башней, в 1957 году частично отреставрирован Длинный Герман. В 1952-1962 годах укреплена северная башня, законсервированы стены. Проводились археологические исследования.


Церковь Святого Иоанна (Цесис)

Церковь Святого Иоанна
важный архитектурный объект в Цесисе, один из наиболее значимых памятников средневековой церковной архитектуры в современной Латвии. Была возведена в 1281-1284 годах и служила главным храмом Ливонского ордена. С 1582 до 1621 года это был главный собор инфлядского католического епископа, а с 1621 года стала лютеранской церковью. Служила местом захоронения магистров и епископов.

Церковь представляет в плане трехнефную шестистолпную базилику. Стены сложены из грубо отесанных известняковых блоков, а арки и нервюры из профильных кирпичей. Своды, видимо, относятся к середине XIV века. В XV веке был расширен пресбитерий, возведена западная башня и с севера пристоена капелла.


Новый Цесисский замок (18 век)

Новый Цесисский замок (18 век)
расположен рядом со старым Венденским замком, здесь расположен исторический музей и музей исскуства.  


Старый город (Цесис)

Старый город
несколько узких улочек, покрытых брусчаткой, сохранивших средневековую планировку. Дома с черепичными крышами, сувенирные лавочки и кафе с каминами, создают неповторимую атмосферу старины и уюта.   
На поезде Рига-Цесис, Рига-Валмиера, Рига-Лугажи, три раза в день - Расписание на сайте Латвийской железной дороги

На автобусе Рига-Цесис каждый час - Расписание на сайте автовокзала 

На машине - время в пути 1,5 часа

Горнолыжный центр Жагаркалнс

Горнолыжный центр Жагаркалнс
– это 5 трасс для лыжников и сноубордистов, санная трасса, парк сноуборда и детский парк.

Трасса Лесная – протяженность 350 м, с самым большим перепадом высот в Жагаркалнсе. Эта трасса одна из самых интересных, её рельеф отличается на разных участках, к тому же часть трассы ведет через лес.

Трасса Жагаркалнс – самая популярная трасса, состоит из двух спусков, протяжённостью 220 и 240 м. Средне-пологие спуски, немного изменчивый рельеф.

Трасса Цирулькалнс – протяжённость 180 м. Одна из самых крутых трасс, её вершина находится в самом центре базы. Перепад высот – 50 м.

Трасса для начинающих – протяжённость 120 м, пологий спуск с равномерным рельефом. Трасса идеально подходит для начинающих и детей. Работают инструкторы. 

Школьная трасса – протяжённость 200 м, пологий спуск с равномерным рельефом. Трасса идеально подходит для начинающих и детей. Работают инструкторы.

Санная трасса – протяжённость 100 м, длинный, пологий спуск, предназначенная для катания на санках и других приспособлениях для детей. Лыжники и сноубордисты на Санную трассу не допускаются и трасса не оснащена подъемником, поэтому катание на санках здесь безопасно.

Парк сноуборда – состоит из трех основных частей - зоны Big air и borderkross, центральной части парка и лесопарка.

Детский парк VOLVO – комплекс безопасных и пологих трасс, где все приспособлено для безопасного обучения детей от 2 до 10 лет. В нем имеются надувные фигуры, объездные полосы препятствий и ледяные горки. Парк из двух склонов протяженностью 180 м, одного 120 м и одного 50 м. Они оборудованы мультилифтами и одним веревочным подъемником. Здесь у подъемников всегда имеется дежурный, который помогает и прицепиться к подъемнику, и следит за безопасностью.

Схема трасс Жагаркалнса

Сайт горнолыжного центра Жагаркалнс – www.zagarkalns.lv 
Горнолыжный курорт Озолкалнс – это 5 трасс для лыжников и сноубордистов, длинна трасс достигает 500 м, перепад высот до 80 м, есть Fun park (трасса с трамплинами), Free ride (трасса с препятствиями) и отдельная трасса для альпийских санок и для детей.

Одновременно на подъемниках Озолкалнса (кресельный, якорный и подъёмник для начинающих) без очередей могут кататься примерно 400 человек.

В пункте проката широкий выбор лыжного и сноубордного инвентаря. Также есть парковка, кафе и детская комната.

Сайт горнолыжного центра Озолкалнс – www.ozolkalns.lv

Интерактивная карта трасс курорта Озолкалнс 











2668

Интересное в блогах

ТОП-5 самых необычных и интересных мостов из разных стран

Человечеству свойственно подчинять себе природу, пользуясь ее благами. Разумеется, если нам нужна дорога куда-то, мы молча ее прокладываем. Русла рек и большие расщелины не преграда, ведь всегда можно построить мост.

13 февраля 2021
5814
Кратер Аль-Вахаба – вулканический гигант в пустыне Саудовской Аравии

Кратер Аль-Вахаба (Аль-Ваба) расположен в пустыне Саудовской Аравии, в 254 км от города Эт-Таиф, на западном краю базальтового плато Хафер Кишб, которое содержит множество вулканических кратеров.

29 августа 2021
4017
Самые красивые и необычные мосты в мире

Мосты принято считать сугубо утилитарными конструкциями. Однако, с этим в корне не согласны архитекторы, построившие сооружения, о которых расскажу ниже. Речь идет о десяти самых необычных и красивых мостах планеты.

30 ноября 2021
9044