Российские гостиницы будут штрафовать за отсутствие «звёзд»
В Министерстве экономического развития РФ пояснили, что штрафовать гостиницы без «звёзд» будут с 1 января 2020 года...
Формулу классификации отелей доработают. И всё для того, чтобы постояльцы остались довольны услугами.
С 1 января 2019 года действует закон N 16-Ф3 об обязательной классификации объектов туристкой индустрии. Согласно ему, первые штрафы за отсутствие категории, гостиницы, в которых больше 50 номеров, должны были получить уже через полгода – с 1 июля 2019. А с 1 января 2020 года обещали взяться за мини-отели (где больше 15 номеров), а ещё через год – за все остальные объекты туриндустрии. Однако дополнительных регулирующих актов к этим предписаниям пока нет.
В министерстве сообщили, что усовершенствуют и утвердят методику классификации до конца марта нынешнего года. В новой версии обещают учесть пожелания участников туррынка, по просьбе которых и сдвинули сроки.
Интересно, что сами отельеры признают погрешности существующей методики, по которой «звезды» присвоили гостиницам в городах, принимающих гостей ЧМ по футболу 2018. Поскольку не были указаны обязанности аккредитованных объектов, категорию тогда могли завышать. Тем более, что и эксперты не обязаны были выезжать на место, а принимали решение по документам и фотографиям.
Сначала методику дорабатывало Минкультуры, но в сентябре 2018 года её передали в Минэкономразвития. Из-за спешки мнения отельеров в первой редакции не учитывались. Однако, как считает Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров РФ, составить хороший документ и гарантировать качество гостиничных услуг потребителям только на основании технических характеристик объектов туриндустрии нельзя.
Эксперт поясняет, что согласно действующим нормам, отель получит «5 звезд» за обширную территорию, бассейн, спа-комплекс и мрамор в интерьере, но туристы от этого не выиграют, если персонал там будет неквалифицированным. Также важно учитывать, хорошо ли кормят в гостинице.
Да и «звезды» – не всегда показатель качества, по мнению Игоря Бухарова. Даже если эксперты присвоили 4 звезды, но в отеле высокий уровень сервиса и хорошая кухня, в нём всегда будут постояльцы.