Российские авиакомпании получили право трудоустраивать иностранцев на должности командиров воздушного судна с 2014 года
По сообщению информационного агентства «Интерфакс», Минтранс прогнозирует, что в ближайшие 5 лет в гражданской авиации РФ будет наблюдаться дефицит командиров воздушного судна (КВС)...
"С учётом планируемого роста перевозок, а мы традиционно растём где-то на 12% в год, отрасли авиаперевозок в России, даже с учётом увеличения объёмов выпуска российскими вузами, всё равно в период этого 5-летнего срока будет не хватать пилотов", — заявил журналистам глава Минтранса РФ Евгений Дитрих в кулуарах выставки "Транспорт России. Сквозь время - в будущее". Так он объяснил решение Минтранса продлить ещё на 5 лет постановление правительства о возможности найма российскими авиакомпаниями иностранных КВС.
"Порядка 900 человек - это наш прогноз потребности, около 780 - выпускают наши вузы в этот период времени. Поэтому какой-то дефицит, возможно, всё равно будет наблюдаться",- уточнил министр.
Российские авиакомпании получили право трудоустраивать иностранцев на должности КВС (общая для отрасли годовая квота - 200 человек) с 2014 года. Такая мера вводилась для борьбы с дефицитом командиров в РФ. Если компании не выбирают квоту в течение года, оставшиеся позиции могут использоваться в следующем. В 2019 году действие постановления заканчивается.
При этом ещё в мае Минтранс начал подготовку изменений в постановление, предложив урезать квоту с 200 до 100 человек в год. Вопрос о продлении документа в такой редакции рассматривался на прошлом заседании правительства.
"На самом деле за весь период работы этой нормы закона квота по 200 иностранных пилотов в год была задействована только в 28 случаях: 28 иностранных пилотов были привлечены в разные годы действия этой нормы. Она в большей степени применяется, когда в тех или иных ситуациях вряд ли могут быть подобраны по тем или иным причинам российские пилоты соответствующего опыта и квалификации", — прокомментировал Дитрих.
"С другой стороны, поскольку рынок этих пилотов является уже по сути международным - выпускников наших училищ, КВС российских авиакомпаний - их часто перетягивают к себе иностранные авиакомпании. Собственно говоря, мы бы хотели тоже иметь возможность использовать эту норму и в дальнейшем. Опять же, повторю, только в тех случаях, когда мы не можем отыскать соответствующих российских пилотов должной квалификации", — сказал министр.