Почему не пошел в серию футуристический трамвай «Russia One»
Прототип модели, получившей неофициальное название «трамвай-айфон», был собран на заводе «Уралтрансмаш» еще в 2014 г. Им восхищались мэр столицы Сергей Собянин и знаменитый дизайнер Мурат Гунак, однако машина так и осталась в единичном экземпляре…
Впервые «зеркальный» трамвай был представлен на выставке «Иннопром», состоявшейся 6 лет назад. Своей стремительной красотой черного уральского самоцвета, обрамленного в сталь, он произвел настоящий фурор. В соцсетях машину тут же окрестили «айфоном на колесах», а Сергей Собянин, увидев «R1», решительно воскликнул, - «надо брать!»
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев пошел еще дальше, предметно пообещав выпустить новые трамваи на улицы Екатеринбурга уже к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Однако ни к ЧМ, ни к 2020 г. серийная сборка впечатляющего «Russia One» так и не началась. Более того, его единственный экземпляр медленно разрушается на задворках завода-создателя в Екатеринбурге.
С самого начала у трамвая нашлись критики, причем не только среди рядовых пользователей соцсетей, но и экспертов в области машиностроения. Главные подозрения касались безопасности эксплуатации «вагонов будущего». Высказывалось мнение, что они будут плохо переносить столкновения с автомобилями, которые неизбежны в условиях насыщенного городского трафика. Кроме того, конструкция «R1» практически не оставляет шансов пешеходам, попавшим под трамвай.
Специалисты-машиностроители напирали на низкую ремонтопригодность «айфона на колесах», а также сомневались в эффективности конструкции его ходовой части. Когда встал вопрос о подготовке к серийному выпуску «R1», выяснилось, что они оказались правы. «Производители не могут реализовать то, что придумали дизайнеры», - так пояснил невозможность запуска модели в серию содиректор корпорации «Ростех» Василий Бровко.
Детализируя свой тезис, он отметил, что конструкторам не удалось придумать эффективную схему ходовой части под необычный дизайн «трамвая-айфона» со скошенным передом. В результате, эксперты пришли к выводу, что машина будет часто ломаться, а ее ремонт – выходить в весьма значительные суммы. Эксплуатировать столь «затратный» муниципальный транспорт не смогла бы себе позволить даже богатая Москва.
В результате, первый и последний экземпляр футуристического трамвая обрел свою последнюю стоянку возле одного из цехов завода «Уралтрансмаш». Трампарки Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников предпочитают обновлять свой электротранспорт не столь красивыми, но более надежными «Витязями». Эту модель с 2014 г. начал производить тверской завод «Метровагонмаш».
Автор Руслан Кривов