Почему не пошел в серию футуристический трамвай «Russia One»

Прототип модели, получившей неофициальное название «трамвай-айфон», был собран на заводе «Уралтрансмаш» еще в 2014 г. Им восхищались мэр столицы Сергей Собянин и знаменитый дизайнер Мурат Гунак, однако машина так и осталась в единичном экземпляре…

Дмитрий Медведев наградил создателей трамвая "R1" госпремией за качество

Впервые «зеркальный» трамвай был представлен на выставке «Иннопром», состоявшейся 6 лет назад. Своей стремительной красотой черного уральского самоцвета, обрамленного в сталь, он произвел настоящий фурор. В соцсетях машину тут же окрестили «айфоном на колесах», а Сергей Собянин, увидев «R1», решительно воскликнул, - «надо брать!»

Трамвай "«Russia One» в экспозиции выставки "Иннопром"

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев пошел еще дальше, предметно пообещав выпустить новые трамваи на улицы Екатеринбурга уже к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Однако ни к ЧМ, ни к 2020 г. серийная сборка впечатляющего «Russia One» так и не началась. Более того, его единственный экземпляр медленно разрушается на задворках завода-создателя в Екатеринбурге.

Единственный собранный экземпляр "айфона на колесах" ржавеет на заводе-изготовителе

С самого начала у трамвая нашлись критики, причем не только среди рядовых пользователей соцсетей, но и экспертов в области машиностроения. Главные подозрения касались безопасности эксплуатации «вагонов будущего». Высказывалось мнение, что они будут плохо переносить столкновения с автомобилями, которые неизбежны в условиях насыщенного городского трафика. Кроме того, конструкция «R1» практически не оставляет шансов пешеходам, попавшим под трамвай.

При попадании пешехода под задранный нос трамвая "R1" шансов на спасение почти нет

Специалисты-машиностроители напирали на низкую ремонтопригодность «айфона на колесах», а также сомневались в эффективности конструкции его ходовой части. Когда встал вопрос о подготовке к серийному выпуску «R1», выяснилось, что они оказались правы. «Производители не могут реализовать то, что придумали дизайнеры», - так пояснил невозможность запуска модели в серию содиректор корпорации «Ростех» Василий Бровко.

Зеркальному трамваю так и не удалось выехать на столичные маршруты

Детализируя свой тезис, он отметил, что конструкторам не удалось придумать эффективную схему ходовой части под необычный дизайн «трамвая-айфона» со скошенным передом. В результате, эксперты пришли к выводу, что машина будет часто ломаться, а ее ремонт – выходить в весьма значительные суммы. Эксплуатировать столь «затратный» муниципальный транспорт не смогла бы себе позволить даже богатая Москва.

Эксплуатация большого парка трамваев "R1" оказалась не по карману даже богатой Москве

В результате, первый и последний экземпляр футуристического трамвая обрел свою последнюю стоянку возле одного из цехов завода «Уралтрансмаш». Трампарки Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников предпочитают обновлять свой электротранспорт не столь красивыми, но более надежными «Витязями». Эту модель с 2014 г. начал производить тверской завод «Метровагонмаш».

 

Автор Руслан Кривов

Интересное в блогах

Вуппертальская подвесная железная дорога — старейшая в мире

Вуппертальская подвесная дорога — это самая старая подвесная трамвайная железная дорога мире. Находится в Германии в одноимённом городе Вупперталь. Была запущена 1 марта 1901 года.

10 декабря 2022
13859
Костницы Европы

Для максимального Memento Mori, вам нужно всего лишь прогуляться по одному из оссуариев Европы...

26 августа 2020
10622
Необычные скульптуры путешественников Бруно Каталано

О французском скульпторе итальянского происхождения Бруно Каталано (Bruno Catalano) в России известно мало, но даже при первом взгляде на его творения становится ясно, что у него очень оригинальный и нестандартный подход к работе...

1 июня 2021
15162