Как классифицируются перелеты разной дальности

Туристы знают, что при длительных воздушных путешествиях пассажирам положено горячее питание. Но что считать дальнемагистральным рейсом, а что – средним или коротким?..

Как классифицируются перелеты разной дальности

Интересный факт: несмотря на то, что авиаперевозки практикуются более века, государства и регуляторы не имеют единой классификации перелётов, исходя из их дальности. Нет единых стандартов и у авиакомпаний. Например, по меркам United Airlines – ближнемагистральным считается маршрут дальностью до 1200 км. Крупнейший лоукостер США, Southwest Airlines даёт аналогичное определение перелётам до 800 км.

Эксперты авторитетного аналитического авиацентра САРА учитывают не километры, а продолжительность рейса. По стандартам организации – дальнемагистральный перелёт длится от 6 ч и более, как правило, являясь межконтинентальным. Если рейс занимает меньшее время, он относится к категории коротких. Крупнейший мировой координатор авиаперевозок, Международная ассоциация воздушного транспорта IATA – вообще воздерживается от формулирования стандартов. В таких условиях остается ориентироваться на классификации, принятые в разных странах мира и их объединениях.

Стандарты дистанций, принятые в России

Законодательного определения длительности рейсов в РФ не существует. Зато имеется набор нормативов, характеризующих пассажирские самолёты:

  • дальнемагистральные – способны преодолевать более 6 тыс. км;
  • среднемагистральные – с дальностью полета 2,5-6 тыс. км;
  • ближнемагистральные – для маршрутов на 1-2,5 тыс. км;
  • местные – летающие на расстояние менее 1 тыс. км.

Что касается правил предоставления питания, то они привязаны к длительности перелёта. Если он длится менее часа, еда пассажирам не положена. На рейсах продолжительностью до 3 ч – подаются холодные закуски, а на маршрутах от 3 до 4 ч должны предлагаться горячие блюда. Если перелёт составляет 6-8 ч, кроме обеда полагается полдник. Путешествующих более 8 ч должны кормить горячими блюдами дважды.

Нормативы дальности рейсов в Евросоюзе

Стандарты ЕС не столь масштабны, как российские. Европейская организация по безопасности воздушной навигации установила следующие нормативы для воздушных путей:

  • дальние маршруты – свыше 4 тыс. км;
  • среднемагистральные перевозки – от 1,5 до 4 тыс. км;
  • короткие перелёты – от 0,5 до 1,5 тыс. км;
  • очень короткие маршруты – менее 0,5 тыс. км.

Классификация по дальности в Великобритании

Стандарты Соединённого королевства примерно соответствуют европейским нормам. Управление гражданской авиации Британии делит пассажирские перелёты на три вида:

  • дальнемагистральные – свыше 3 тыс. км;
  • средней протяжённости – от 1,5 до 3,5 тыс. км;
  • короткие рейсы – менее 1,5 тыс. км.

Таким образом, общемировых определений для рейсов разной дальности не существует. Возможно, они появятся в связи с дальнейшим развитием авиационной отрасли, когда общие нормы станут насущной необходимостью.

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

День в Лас-Вегасе: 10 уникальных мест, которые можно посетить в Городе Огней

Поездка Лас-Вегас – это всегда невероятные впечатления. Но, помимо всеми любимых казино, клубов и фонтанов, в Городе Огней есть множество «дневных» развлечений для активного отдыха..

10 февраля 2021
6025
Удивительные песчаные скульптуры со всего мира

Предлагаю вашему вниманию несколько песчаных работ разных скульпторов. Все фотки были найдены мною на просторах интернета, потому авторов этих работ я не знаю. Очень понравились мне эти скульптуры, потому и захотелось поделиться с Вами этой красотой…

31 октября 2020
8146