Самая провокационная реклама в мире

В этой статье мы расскажем о рекламе в разных странах мира, заставившей людей краснеть и жаловаться властям..

В Австралии Совет по рекламным стандартам рекомендовал компании Lush (местный производитель косметики) «смягчить» свою рекламную компанию с вызывающим заголовком  Go Naked («Ходить голым»). На рекламном плакате пышнотелые обнажённые девушки позируют на фоне рекламного текста Lush, что дало повод оскорблённой части потребителей для возмущения и обращения в Совет с просьбой о запрете рекламы как порнографической. Хотя история рекламы знает и более обоснованные поводы для запрета рекламы. С некоторыми из них, сделанными в разные годы и в разных странах и вызывавшими возмущённые жалобы, а порой и запреты, мы решили познакомить вас в этой подборке.

Самая провокационная реклама в мире. Фото 1

Скандальная акция Lush преследовала двоякую цель - пропаганду позитивного отношения к собственному телу и утверждение в сознании потребителей своего «фирменного» тезиса о том, что натуральная продукция не требует упаковки, ведь именно так, «в голом виде» чаще всего и продаётся продукция Lush (кроме особых случаев). Однако для австралийцев такой смелый посыл маркетологов компании оказался неубедительным.  Они стали обращаться в совет с требованием запрета «оскорбительной и  по сути порнографической» рекламы, не забыв сослаться при этом на детей, которые могут её увидеть. Совет по рекламе согласился с оскорблёнными и признал, что компания использует наготу для привлечения внимания к своей продукции. Однако, поскольку решения Совета лишь рекомендательный характер, Lush переделывать свой плакат отказалась.

Курить - стать рабом табака!

Из-за этой рекламы во Франции антитабачники перессорились с ревнителями традиционных семейных ценностей. Сразу несколько общественных организаций и движений стали требовать запрета рекламы, указывая на её сексуальный подтекст. Хотя надпись на плакате: «Курить - стать рабом табака!» раскрывает другой смысл этого рекламного плаката.

Рекламу пылесосов LG в торговой сети «Эльдорадо»

Рекламу пылесосов LG в торговой сети «Эльдорадо» «Пыль сосу за копейки» считают классикой так называемого «шокового маркетинга». Действительно, по уровню  провокационности данный слоган мог бы соперничать разве что с «Евросеть, Евросеть, цены просто …», из- за которого в некоторых регионах популярного ретейлера оштрафовали, но при этом объём выручки в магазинах резко подскочил. Слоган «Сосу за копейки» придуман Андреем Амлинским, автором широко известных слоганов «Не тормози – сникерсни» и «Есть идея — есть IKEA».  Двусмысленные баннеры «Эльдорадо» вызвали недовольство нескольких региональных советов по рекламе, после чего владельцы наружной рекламы её сняли.

Реклама аромата от Tom Ford

Рекламу аромата от Tom Ford можно, пожалуй, назвать самым скандальным снимком знаменитого фотографа-провокатора Терри Ричардсона, в разное время делавшего эпатажные снимки для известных брендов Emporio Armani, Yves Saint Laurent, Sisley. Рекламу запретили в некоторых странах как порнографическую.

Образы монахов в рекламе мороженного компании Antonio Federici

Образы монахов и тему соблазнения в рекламе мороженного компания Antonio Federici использовала ещё пять лет назад. Первый вариант рекламы, с полуобнажёнными священнослужителями, готовыми предаться греху и держащими в руках мороженное, опубликовал один британский глянец. Рекламу запретили, однако производители мороженного не успокоились. В следующем году появилась серия постеров, опять с монахами и ещё более откровенная. Использовался и образ «непорочно зачавшей» беременной монахини, и двух священников, явно намеренных поцеловаться….

Бренд модной одежды Benetton

Дальше всех в «духовной теме» зашёл известный итальянский бренд модной одежды Benetton. В социальной рекламе бренда в рамках программы  Unhate («Нет ненависти»),  Папа Римский Бенедикт XVI целуется с египетским имамом Ахмедом Эль-Тайебом, президент США  Барак Абама - с президентом Венесуэлы Уго Чавесом и китайским лидером Ху Цзиньтао. Была изготовлена и запущена также реклама с целующимися премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и главой Палестинской автономии Махмудом Аббасом. В Ватикане такая толерантность не была понята и названа неуважением к понтифику и провокацией. Компания Benetton была вынуждена демонтировать свои рекламные конструкции.

Benetton известен не только скандалами с изображением Папы Римского

Benetton известен не только скандалами с изображением Папы Римского. Эта компания для продвижения собственного бренда нередко использует эпатажные рекламные плакаты с указанием на мировые проблемы - войны, убийства, катастрофы, болезни. На рекламных постерах Benetton можно увидеть шокирующие изображения человеческих гениталий, военных захоронений времён Первой мировой войны, спаривающихся лошадей и т.д. Представленный здесь постер выпущен Benetton к открытию Олимпиады в Сиднее и посвящён проблеме СПИДа.

Реклама нижнего белья от французской компании Sisley

Откровенная, по мнению нескольких жительниц Перми, реклама нижнего белья от французской компании Sisley, в 2003 году стала предметом их обращения в региональный антимонопольный комитет. А через некоторое время мэр города, в плановом порядке объезжая Пермь, увидел уличный баннер с рекламой Sisley, возмутился и повелел  «срамную рекламу убрать». Рекламщики завесили щиты плакатами ««Sisley. Реклама в Перми запрещена». Через некоторое время было обнародовано и решение антимонопольного ведомства, не усмотревшего в рекламе ничего оскорбительного и неэтичного.

Плакат General Motors

Плакат General Motors, с полуобнажённым и накачанным Альбертом Эйнштейном доносит до потребителей мысль о том, что «идеи тоже бывают сексуальными», а рекламирует кроссовер марки GMC Terrain. По поводу этого изображения даже состоялся судебный процесс между Иерусалимским университетом и рекламным агентством Leo Burnett . Дело в том, что великий физик завещал университету права на свой образ. Сексуальная сторона дела правообладателей совершенно не интересовала - они судились из-за нарушения своих прав.

Реклама Евросети

За эту двусмысленную рекламу в 2007 году «Евросеть» уплатила штраф.

У всех животных те же части тела

Эту социальную рекламу канадское общество защиты прав животных РЕТА снабдило слоганом «У всех животных те же части тела» и изображением Памелы Андерсон в бикини. Её тело поделено на зоны с надписями «окорок», «грудка», рёбрышки и т.д. Власти Канады обвинили создателей рекламы в сексизме и нарушении гендерного равенства, поскольку на плакате - женщина. Памела Андерсон поначалу удивилась, потом обрадовалась - запрет сработал «в обратную» и принёс вегетарианской кампании РЕТА всемирную известность.

Opium от компании Yves Saint Laurent

Комитет по рекламным стандартам Великобритании (ASA) работает весьма активно, По количеству запретов Великобритания уверенно опережает другие страны Европы. Рекорд в этой сфере принадлежит рекламе аромата Opium от компании Yves Saint Laurent, с изображением  обнажённой актрисы Софи Даль. На неё было подано около тысячи жалоб, что сделало рекламу весьма популярной среди британцев. Известный актёр и режиссёр Алан Камминг в поддержку собственного бренда парфюма даже создал пародию на рекламу с Софи Даль.

Реклама весенней коллекции Miu Miu

Из-за того, что девочка на фото изображена в сексуальной позе и одета как взрослая, рекламу весенней коллекции Miu Miu была поначалу запрещена. Однако впоследствии выяснилось, что Мии Гот, снявшейся в рекламе модели, уже 22 года. К тому же никаких жалоб от потребителей на рекламу не поступало.

Coco Mademoiselle

Решения британского регулятора рекламы порой способны вызвать удивление. Так, эксперты ASA в 2013 году посчитали слишком откровенной рекламу на телевидении аромата Coco Mademoiselle от всемирно знаменитой компании Chanel. Рекламу с моделью Кирой Найтли показывали во всём мире (и у нас в России), нареканий не поступило ниоткуда.

Рекламу энергетика Pussy

Рекламу энергетика Pussy запретили в Великобритании за «откровенно сексуальные намёки». Если учесть, что реклама сопровождалась слоганом «Напиток не виноват, проблема есть только в вашей голове», ситуация с запретом выглядит довольно пикантно.

Реклама московского креативного агентства «Ателье Вентура»

Рекламщики Санкт-Петербурга не захотели размещать на улицах города рекламу московского креативного агентства «Ателье Вентура», заказанную Малаховским мясокомбинатом. Палки сервелата креативщики сопроводили надписями-репликами от имени женщин. Отказ в публикации рекламы мотивирован тем, что российский закон «О рекламе» запрещает использовать «непристойные и оскорбительные образы». В частности, запрещено в отношении продуктов женского рода использовать характеристики мужского рода.

Интересное в блогах