Власти Ботсваны возрождают охоту на слонов вопреки чаяниям туристов
Не желаете покормить свою милую собачку гуляшом из консервированной слонятины..?
Всё же, в условиях подчеркнуто толерантного мира, людям такую снедь продавать не с руки, а вот забота о домашних питомцах другое дело. Может и сработать. И пусть это звучит дико, но власти африканской страны Ботсваны рассуждают о заготовке мяса слонов, как о вполне приемлемой причине возобновить на них охоту на постоянной основе. Притом, что запрет на оную был принят на государственном уровне в этой стране всего четыре года назад.
Если на постсоветском пространстве в целом актуальна проблема бродячих собак, то в Ботсване люди боятся выходить на улицу из-за полудиких слонов. Те, будто в назидание, повадились отвоёвывать обратно всё, что человек когда-то отнял у дикой природы. В частности, расчищенные под посевы площади – на севере страны, по заверениям замминистра, ушастые бестии уничтожили три четверти урожая кукурузы. Восстанавливать разоренные поля бессмысленно, слоны могут прийти куда угодно и когда угодно, потому что закон не ограничивает свободу их передвижения. В отличие от людей.
Согласно «Великой переписи слонов», в Ботсване ныне проживает примерно 130000 этих животных. Для страны размером с Францию, где живёт всего 2,3 миллиона человек и полно труднодоступных участков с совершенно дикой природой, наверное, даже маловато будет. Но слоны – существа умные, жалуется ботсванский президент Моквитси Масиси. Когда они прознали в 2014-ом о введении запрета на охоту на них, то сразу стали активно плодиться. И теперь уже идёт речь о прямом столкновении двух миров, двух доминирующих видов: людей и слонов.
По данным представителей организации «Слоны без границ», в словах президента есть доля правды. За последние 20 лет популяция этих животных в Ботсване увеличилась на 53%, но так как слоны государственных границ не признают и кочуют туда-сюда, точных данных нет ни у кого. Хуже здесь другое, расплодившиеся слоны действительно создают массу проблем не только крестьянам, но и самой дикой природе. Потому что их убивать нельзя, а остальных зверушек как бы можно, поэтому и сложилась ситуация, когда слоны заняли привилегированное положение. В результате биоразнообразие в некоторых регионах стремительно деградирует и кое-где скоро не останется никого, кроме людей и слонов.
Решение назревших проблем власти Ботсваны предлагают простейшее – пора браться за оружие. Благо, в XXI веке достаточно разнообразных средств умерщвления, чтобы мы могли забивать на мясо ровно столько слоников, сколько нам мешает. А не устраивать облавы и истреблять всех подряд, как в прошлом. Видите, какие мы гуманные? Нет, не видят, едва новость даже не о решении, а только об обсуждении возможной охоты пролетела по миру, как на Ботсвану тут же полился поток критики от туристических организаций. А уж какие слова в адрес инициаторов охоты отдельные личности написали, даже страшно упоминать.
Нужно отметить, что благодаря возможности посмотреть на слонов и не только их в естественной среде обитания Ботсвана является магнитом для туристов-экстремалов. И доходы в этой сфере для небогатого африканского государства существенны, порядка $160 миллионов в год, с перспективой роста до $280 миллионов в следующем десятилетии. Это больше, чем заработок на охотничьих лицензиях по всему региону Южной Африки. И нетрудно сообразить, что компенсировать отток туристов из-за решения возобновить охоту на слонов будет проблематично. Но если ботсванские министры правы и животные угрожают населению страны, разве есть альтернатива?