Почему границы африканских стран настолько прямые
Это особенно характерно для Севера Африки, где пределы государств будто бы очерчены линейкой. Всё дело в особенностях развития континента и его географических условиях…
До прихода в Африку европейцев в XVI веке, здесь уже существовало два десятка государств. Среди них даже были импероподобные образования, например, державы Мали и Ашанти. Их отношения напоминали взаимодействие европейских стран. Африканские королевства спорили и воевали, стараясь захватить у соседей территории. Соответственно, и конфигурация тогдашних границ напоминала европейские реалии. Линии разграничения были извилистыми, зачастую они проходили по естественным препятствиям: рекам и горным массивам.
Всё изменилось со стартом европейской колонизации Африки. Британцы, французы и бельгийцы проводили границы между своими владениями без учёта национальных и культурных особенностей местного населения. Это были прямые горизонтали и вертикали, как например, рубежи между французским и португальским Конго. Границы немецкой Намибии, британской Уганды и других колоний представляли собой почти прямые линии.
Из-за такого разделения по линейке – части одного народа нередко оказывались по разные стороны. В ХХ веке произошла деколонизация Африки и прямые рубежи стали границами новых государств. Неестественность разграничения привела к многочисленным войнам.
Одним из самых кровавых стал конфликт в Руанде, где в 1994 г были убиты до 1,1 млн. представителей народа тутси.
На Севере Африки прямолинейность рубежей в большей степени обусловлена географическими особенностями. Например, 1300 километров границы между Египтом и Ливией представляет собой почти идеальную линию. Это связано с тем, что она проходит по пустыне, тщательный делёж которой не имеет смысла.
То же самое касается южных границ Алжира и Марокко, которые проходят по пустыне Сахара. Это устраивает страны Северной Африки. Во всяком случае, до тех пор, пока в окрестностях идеальных линий разграничения – не найдена нефть.