Кладбище кораблей – как происходит разбор отслуживших гигантов
Чтобы заработать себе на жизнь, жители бедных районов Бангладеш идут на весьма рискованную и трудную работу – разбор старых кораблей.
Во всём мире утилизация судов жестко регламентирована и весьма затратна, именно поэтому, чтобы сэкономить, эту грязную работу выполняют, в основном, такие бедные страны, как Бангладеш, Индия и Пакистан.
Практически все океанские суда рассчитаны на долгие годы службы в очень экстремальных условиях. Поэтому их собирают, как говорится, «на века».
При создании таких кораблей никто не задумывается о том, что рано или поздно их придётся разбирать на куски, многие из которых содержат токсичные материалы, вроде асбеста и свинца.
В таких странах, как Бангладеш, Индия и Пакистан, рабочая сила очень дешёвая, а какой бы то ни было контроль за работой отсутствует. Вместе с этим такая работа приносит большие деньги владельцам разборочных мест.
Основной доход от разбора судов накапливается благодаря тому, что более 90% материалов и оборудования обретают вторую жизнь.
Владельцы разборок продают буквально всё, до последнего винтика. В большинстве случаев из судов даже сливают и продают все жидкости: остатки солярки, машинное масло и противопожарные вещества.
Условия труда здесь просто адские. Многие рабочие погибают в результате несчастных случаев на производстве или от отравления химическими парами.
Несмотря на всю опасность этой работы, рабочих всегда хватает, ведь им нужно кормить свои семьи, а другой возможности заработать им может не представиться.
Хочется поднять такую серьезную тему как Родина. Для многих людей это нечто больше, чем просто место жительства. Это якорь, который словно держит нас на месте, независимо от того, привязаны мы в социальном плане к этим краям или нет...
В 2014 году на площади Vallero в Иерусалиме были установлены гигантские цветы (размером 9 на 9 метров), которые реагировали на пешеходов и приближающийся трамвай.
Прочла недавно книжку «Мемуары гейши» и, знаете, так она меня впечатлила, что я немедля полезла в интернет, узнать, сохранилась ли эта благородная профессия до наших времён...
Речь идет о верфи в порту Алиаге к северу от Измира, где в эпоху коронакризиса скопилось особенно много некогда шикарных круизных лайнеров. В отсутствие туристов, их содержание оказалось слишком убыточным…
В последнее время Рунет пестрит статьями, которые расхваливают провинцию Мерсин. Ни много, ни мало: ей предсказывают перехват статуса туристической столицы Турции. Имеет ли данный тезис серьёзные основания?..