• Главная
  • Блоги
  • Кладбище кораблей – как происходит разбор отслуживших гигантов

Чтобы заработать себе на жизнь, жители бедных районов Бангладеш идут на весьма рискованную и трудную работу – разбор старых кораблей.

8e14c3b6d69ec31de08816784f3ac7b7.jpg

Во всём мире утилизация судов жестко регламентирована и весьма затратна, именно поэтому, чтобы сэкономить, эту грязную работу выполняют, в основном, такие бедные страны, как Бангладеш, Индия и Пакистан.

030f59cf7feba796ec7eec2bfe69b890.jpg
22ef908b1c3ee3bddf6c3c68d8126f2b.jpg

Практически все океанские суда рассчитаны на долгие годы службы в очень экстремальных условиях. Поэтому их собирают, как говорится, «на века». 

6da659a189f80622c7f9447c3d364f47.jpg

При создании таких кораблей никто не задумывается о том, что рано или поздно их придётся разбирать на куски, многие из которых содержат токсичные материалы, вроде асбеста и свинца.

b571442059f6947e01153f14c6ca4995.jpg

В таких странах, как Бангладеш, Индия и Пакистан, рабочая сила очень дешёвая, а какой бы то ни было контроль за работой отсутствует. Вместе с этим такая работа приносит большие деньги владельцам разборочных мест.

f174c65bedbb3c3a1d21004418bc5d03.jpg
b9c36878e5bf42132797e6392b287511.jpg

Основной доход от разбора судов накапливается благодаря тому, что более 90% материалов и оборудования обретают вторую жизнь. 

3049cb9f39f88e913b45dfa583ae7973.jpg

Владельцы разборок продают буквально всё, до последнего винтика. В большинстве случаев из судов даже сливают и продают все жидкости: остатки солярки, машинное масло и противопожарные вещества.

cf0147205d5adc386efff177cf3c181e.jpg

Условия труда здесь просто адские. Многие рабочие погибают в результате несчастных случаев на производстве или от отравления химическими парами.

0e1e073f75d564f940a2d7d49aac4619.jpg

Несмотря на всю опасность этой работы, рабочих всегда хватает, ведь им нужно кормить свои семьи, а другой возможности заработать им может не представиться.

38a437b2bac0f64e3a4aea74772ac250.jpg
20 августа 2020

Интересное в блогах

Аогашима – живя на пороховой бочке

Хочется поднять такую серьезную тему как Родина. Для многих людей это нечто больше, чем просто место жительства. Это якорь, который словно держит нас на месте, независимо от того, привязаны мы в социальном плане к этим краям или нет...

19 октября 2020
10452
В Турции появилось кладбище круизных лайнеров

Речь идет о верфи в порту Алиаге к северу от Измира, где в эпоху коронакризиса скопилось особенно много некогда шикарных круизных лайнеров. В отсутствие туристов, их содержание оказалось слишком убыточным…

6 мая 2021
8038
Мерсин — отзывы, плюсы и минусы: «вторая Анталья» или мыльный пузырь?
Den, 37, Мерсин, Турция Den
Den, 37, Мерсин, Турция Den
Мерсин — отзывы, плюсы и минусы: «вторая Анталья» или мыльный пузырь?

В последнее время Рунет пестрит статьями, которые расхваливают провинцию Мерсин. Ни много, ни мало: ей предсказывают перехват статуса туристической столицы Турции. Имеет ли данный тезис серьёзные основания?..

13 мая 2024
8866