Кладбище кораблей – как происходит разбор отслуживших гигантов
Чтобы заработать себе на жизнь, жители бедных районов Бангладеш идут на весьма рискованную и трудную работу – разбор старых кораблей.
Во всём мире утилизация судов жестко регламентирована и весьма затратна, именно поэтому, чтобы сэкономить, эту грязную работу выполняют, в основном, такие бедные страны, как Бангладеш, Индия и Пакистан.
Практически все океанские суда рассчитаны на долгие годы службы в очень экстремальных условиях. Поэтому их собирают, как говорится, «на века».
При создании таких кораблей никто не задумывается о том, что рано или поздно их придётся разбирать на куски, многие из которых содержат токсичные материалы, вроде асбеста и свинца.
В таких странах, как Бангладеш, Индия и Пакистан, рабочая сила очень дешёвая, а какой бы то ни было контроль за работой отсутствует. Вместе с этим такая работа приносит большие деньги владельцам разборочных мест.
Основной доход от разбора судов накапливается благодаря тому, что более 90% материалов и оборудования обретают вторую жизнь.
Владельцы разборок продают буквально всё, до последнего винтика. В большинстве случаев из судов даже сливают и продают все жидкости: остатки солярки, машинное масло и противопожарные вещества.
Условия труда здесь просто адские. Многие рабочие погибают в результате несчастных случаев на производстве или от отравления химическими парами.
Несмотря на всю опасность этой работы, рабочих всегда хватает, ведь им нужно кормить свои семьи, а другой возможности заработать им может не представиться.
На нашей планете существуют комфортные для жизни человека уголки с мягким климатом и тёплым солнышком. Но есть совсем другие места – величественные в своей суровости и неприступности. Это Арктика, например, или пустыни...
Подборка лучших новых парков развлечений по разным странам мира. Девять новых тематических парков и аттракционов, которые стоит посетить в 2021 году...
Мосты принято считать сугубо утилитарными конструкциями. Однако, с этим в корне не согласны архитекторы, построившие сооружения, о которых расскажу ниже. Речь идет о десяти самых необычных и красивых мостах планеты.
Многие из читателей этой статьи, наверное, сходу и не ответят на вопрос о разнице между Антарктидой, Антарктикой и Арктикой. Одно, конечно же, понятно всем – и там и там холодно, много снега и айсбергов…
Стоит ли ехать на Чегемские водопады специально издалека? Что здесь посмотреть? Вход платный или бесплатный? Сколько стоит посетить смотровую площадку?
У художников, как и у многих других людей, которые что-то создают собственными руками, случаются ошибки. Именно этим и воспользовался Майкл Франк – создатель первого в мире музея плохого искусства.