2020-й год. Пандемия. Границы закрыты. Самоизоляция. Вынужденный пересмотр обычных привычек… Что делать?

Я купил резиновую лодку и мотор.

Оказалось что для лодки до 200 кг и двигателя до 10 лошадиных сил, не требуется никаких разрешений, документов, согласований и прочего… И все водные пространства для тебя - открыты, свободны и бесплатный для посещения…

Москва, Подмосковье – оказывается богаты водоемами, большими и малыми, реки, водохранилища…

В нескольких километрах от мегаполиса из воды открывается красивейшая природа средней полосы. Тихо, спокойно, малолюдно.

Я влюбился в это сразу!

Не каждый разделяет, не каждый поймёт, а кто понимает, согласиться, как здорово пройтись по реке, быстро или медленно, постоять, окунуться, пристать к берегу, соорудить шашлык…

И всё это рядом…

Когда я на маленькой лодке попал в Канал имени Москвы, вплотную приблизился к четырёх палубному огромным пассажирскому судну – было страшно. Пришлось остановиться, собраться с духом, понять что это дружелюбная стихия, её не надо бояться, просто надо научиться с ней дружить…

в течении нескольких недель, в восторге, я исколесил все не маленькие московские водохранилища – это было великолепно! 

Все мои попутчики, кого я приглашал в это удивительное приключение были также удивлены, если не сказать шокированы. Кто не видел – даже представить себе не может как удивительно неожиданно выглядит Подмосковье с большой воды.

Я заболел лодкой, рекой, большой водой. 

Неожиданно быстро понял, что это моё!

Пройдя по Москве реке мимо Кремля на моторной резиной лодке – я ощутил себя «пришельцем», это было так необычно, удивительно, интересно…

Через три месяца я был готов сделай следующий шаг. Получил капитанские корочки. Это, кстати, оказалось совсем не сложно, потребовалось несколько вечеров для того чтобы ознакомиться с теорией и подготовиться к экзамену, но практический экзамен сдался как-то сам собой, всё-таки практика была у меня уже изрядная к тому моменту.

Стало понятно что пандемия так быстро не закончится, весь мир будет закрыт от нас ещё долго и жена предложила присмотреть более приличное судно, раз уж это так нравится.

Оказалось, что что за вполне приемлемую сумму можно приобрести симпатичный катер, и даже с каютой, и даже с санузлом, и даже ещё с немыслимым количеством удобств, не доступных владельцу резиновой лодки.

Тысяч за 500 можно было купить 5-6 метровый катер, за полтора 7-8 метровый, ну и за три – 10-метровый, с каютой, кухней, туалетом и душем, и прочими чудесами цивилизации.

А я пересмотрел более 30 вариантов в Москве, Подмосковье, Нижнем Новгороде… и за три с небольшим - купил 10-метровый пятнадцатилетний американский катер Searay.

 

Следующий сезон я практически прожил в этом катере.

Месяц жил в Серебряном бору. Кто знает - тот поймёт, но мой взгляд, это самое крутое место в Москве. Там могут позволить себе жить только несколько десятков самых самых богатых россиян, ну или те у которых есть свой катер. 

Остаток лета провёл Нагатино, это кремлёвская акватории. 

Сколько восторга принесли моим друзьям вечерние виды Кремля с Москва реки.

Спустился вниз по реке, через нескольких шлюзов до Коломны.

К концу сезона не осталось ни одного уголка где бы я не побывал. Каждый свободный вечер я проводил на воде, но все чаще оставался в близи яхт клуба. Отсутствие новых неизведанных мест сокращали желание путешествовать.

Этим летом был пару раз в Питере, смотрел на местные водные богатства и завидовал, очень хотелось самому пройти по каналам, по Неве, выйти в залив, переночевать и в тихом месте рядом с Зимним.

Но перегнать свой катер в Питер оказалось тем ещё делом. Тысяча с лишним километров, неделя в пути, 2 т. топлива, все это не позволило осуществится мечте.

В сентябре на несколько дней приехали в Сочи. Морской порт, Чёрное море, сотни лодок в яхт клубе безумно возбуждали. Но цена аренды катера, и невозможность самостоятельно им управлять – разочаровывает…

Проявившаяся однажды страсть к водным приключениям – не утихает. Многие, многие, также как и я, купили катер или яхту, и через несколько лет столкнулись с пониманием что стали заложниками ситуации. 

Есть любимое увлечение, есть любимое судно, но ограниченность акватории и очень большие сложности в перемещении на большие дистанции по воде – делают без тебя заложника: Ты не можешь отказаться от лодки, но твоя акватория, какая большая бы не была – хорошо изучена и знакома, и не вызывает первоначального восторга.

Я помню когда выбирал водку, разговаривал с бывалыми владельцами, и меня так удивляли их слова про то, что они за сезон 2-3 раза куда-то выходят, а чаще проводит вечера на лодке, даже не выходя из яхт-клуба.

Теперь я понял почему так…

Страсть к водным путешествиям не проходит, но требует новых мест для новых впечатлений. Но на своей лодке до этих новых мест не добраться.

Я уж не говорю про заграницу. Греции, Франции, Норвегии, США… Сколько интересных новых маршрутов для ценителей…

Оказалось, я не один такой. Недавно в сети наткнулся на портал yachtmate.club.

Можно найти такого же любителя в любой точке мира и договориться об обмене. 

Я ему на неделю свой катер в Москве, он мне свой. никто никому не платит, просто приезжай и путешествуй в новом месте!

Осталось выбрать место для нового путешествия.

7 февраля 2022

Интересное в блогах

Причудливый курорт «Дом на дереве» в Ханчжоу, Китай

Для тех, кто хочет вновь окунуться в детские воспоминания, и тех, у кого никогда не было собственного домика на дереве, архитектурная фирма WH Studio подготовила специальный проект «Дом на дереве (Tree House Cabins)».

19 мая 2021
3797
Скульптура гигантского слона, сделанная из переработанных шин и стали

Необычная скульптура «Слон» – монументальное произведение, полностью созданное из переработанных шин и стали, которое сейчас находится в общественном парке в Ювяскюля (Jyväskylä), Финляндия.

11 мая 2021
4181