После отмены паритета цен более мелкие конкуренты Booking.com уменьшат размер своей комиссии и за счёт этого предложат более привлекательные тарифы потребителям
Отельеры с оптимизмом восприняли новость о решении Федеральной антимонопольной службы в отношении Booking.com...
Ведомство признало, что самый крупный в России сервис онлайн-бронирования навязывает гостиницам «мало приемлемые условия договора», и сделало предупреждение о необходимости устранить нарушения в течение месяца.
Уже 2й день (по состоянию на 13 ноября) в закрытых профессиональных группах и чатах специалисты гостиничного бизнеса поздравляют друг друга. По словам члена правления Лиги хостелов и малых средств размещения Натальи Патровской, «все ликуют, а также выражают благодарность общероссийской организации малого и среднего бизнеса «Опора России» за отстаивание их интересов и лично её вице-президенту Алексею Кожевникову».
Как отмечают бизнесмены, «убрать требование о паритете цен с Booking.com – это большая победа и одно из первых решений ФАС в пользу туристов и российского бизнеса. «Теперь можно обойти санкции сервиса», – комментирует Юрий Звонков, руководитель отеля в Челябинске «Царский двор».
На рынке надеются, что, если ФАС добьётся отказа Booking.com от жёстких условий, нарушающих антимонопольное законодательство, то шансы на конкурентную борьбу получат и «Островок», и другие ОТА, и туроператоры. Они смогут предложить гостиницам более выгодные условия сотрудничества, за счёт чего снизится конечная цена. Сейчас в стоимость услуг большинства отечественных гостиниц заложена комиссия, которую они обязаны выплатить платформе. Если в начале работы «Букинга» на территории РФ сбор составлял 15%, то в последнее время вознаграждение посредника выходило за рамки 25%. После отмены паритета цен более мелкие конкуренты Booking.com уменьшат размер своей комиссии и за счёт этого предложат более привлекательные тарифы потребителям. А сами гостиницы смогут расширить каналы дистрибьюции, не попав при этом под санкции «Букинга».
«Мы поддерживаем решение ФАС, так как считаем, что само понятие «паритет цен» – это антиконкурентная практика ведения бизнеса. Ты, по сути, вторгаешься в хозяйственную деятельность другого субъекта, мешая ему управлять своими каналами продаж», – комментирует Алексей Кожевников.