Турфирмы создадут «чёрный список» особо жадных страховщиков
После того, как в Египте трагически погиб российский турист Евгений Кузнецов, лицемерие страховых компаний в вопросе их якобы «отеческой заботы» о туристах проявилось в полной мере...
Многочисленные ограничения, которые вписываются в договор страхового полиса, оказались ни чем иным, как лазейками для ухода от выплат по своим обязательствам, а наиболее удобной для такого рода «экономии» стала пресловутая «алкогольная» норма. Эксперты считают, что случай с Евгением Кузнецовым – лишь самый резонансный, менее трагичные и не получающие широкой огласки случаи отказа страховщиков платить за лечение туристов имеют место постоянно.
Общественные туристические организации намерены бороться с недобросовестностью страховщиков самыми разными методами. Один из них – создание «белых» списков страховых компаний, не допускающих спорных ограничений (создание «чёрных списков» запрещено ФАС). Фактически создание «белого списка» будет означать и создание своеобразного «чёрного», в который общественное мнение поместит всех «не белых» страховщиков. На первое место, конечно, претендует отличившийся в «деле Кузнецова» Страховой Дом ВСК.
Напоминаем: Следственный комитет возбудил по факту смерти в египетском госпитале 39-летнего туриста из России уголовное дело об убийстве, информация об этом размещена на официальном сайте СК. По версии следователей, врачи в госпитале Хургады отключили Евгения Кузнецова от аппарата вентиляции лёгких из-за долга в $13 000. Страховая компания отказала семье Кузнецова в оплате расходов на лечение, мотивировав свой отказ алкогольным опьянением туриста.
В компании ВСК подтверждают заключение с Евгением Кузнецовым стандартного договора страхования. Однако в заявлении ВСК содержится утверждение, что травмы получены застрахованным во время драки в отеле, в состоянии алкогольного опьянения, что, по Правилам страхования, делает указанный случай нестраховым.
На вопрос, для чего в Правила включена норма об употреблении алкоголя, страховщик отвечать отказывается. Однако именно этот пункт создаёт большой риск для туристов: выпитый на отдыхе бокал вина и последующая травма зачастую делают пострадавшего полностью беззащитным – он не может рассчитывать на получение медицинской помощи по страховому полису.
Статистика выплат косвенно подтверждает нежелание страховых компаний оплачивать все страховые случаи. Объём страховых премий (сборов за проданные полисы) на всём российском туристическом рынке в 2013 году объем страховых премий (размер сбора за проданные страховки) составил пять миллиардов рублей, из которых клиентам было выплачено всего два миллиарда.
Суды в последнее время всё чаще становятся на сторону туристов в спорах о правомерности «алкогольной» оговорки, и предпочитают выносить решения по таким делам по совокупности других обстоятельств, т. е. судьям не важно, выпивал турист или нет. Однако страховые компании продолжают включать неправомерные оговорки в договора страхования.
Представители общественных туристических компаний предлагают разворачивать борьбу с произволом страховых компаний по двум направлениям. Во-первых, рекомендовать турфирмам работать только со страховыми компаниями, допускающими, по условиям страхования, алкогольное опьянение туристов. И во-вторых, создать и максимально распространить «белый список» страховщиков, который фактически будет «чёрным», поскольку допускающие «алкогольные» оговорки страховые фирмы в него не попадут.