Шанс отправиться в осенний круиз с 30% скидкой всё же есть
Круизный сезон на реках России почти завершён, но осенью ещё осталась возможность воспользоваться скидками, которые предоставляют операторы, на свободные каюты...
Какие спецпредложения ждут туристов, и насколько они стимулируют спрос расскажем в этом материале.
Свободных кают в «длинных» круизах, которые планируются туристами заранее как отпуск, на рынке практически уже не осталось
По данным речных туроператоров, к середине осени нереализованными остались 10% и менее всех круизов, и это количество стремительно сокращается. Теплоходы уходят неплохо загруженными – к концу августа загрузка оставшихся судов, вплоть до середины октября, составляла порядка 60%. А ряд экспертов, как, например, круизный центр «Инфофлот», заявляли и о 5-7% нереализованных кают.
Самые активные продажи сейчас идут на «короткие» круизы и маршруты выходного дня, поскольку, по словам Светланы Гончаровой, заместителя генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот», такие теплоходы наполняются по мере приближения к дате отплытия. При этом свободных кают в «длинных» круизах, которые планируются туристами заранее как отпуск, на рынке практически уже не осталось.
Традиционную скидку от 10 до 30% предлагают в компании «Мостурфлот», причём распространяется она на все категории теплоходов, включая «премиум» и даже «люкс»
Тем не менее, шанс отправиться в осенний круиз с 30% скидкой всё же есть. Туроператоры предлагают хорошие условия на свободные каюты, динамично размещая информацию об спецпредложениях и список круизов на своих сайтах. В выигрыше остаются их постоянные посетители и те, кто отслеживает рассылки.
Так, очень интересную акцию предлагает туроператор «ВодоходЪ» – «место в подарок». По ней можно оплатить только 2 места в 3х-местной каюте или 3 места в одной 4х-местной/2х-двухместных каютах, а последнее получить в подарок от компании. Помимо реальных денег, в этой акции можно потратить бонусные баллы, накопленные по программе лояльности.
Как уверяют эксперты туроператора, это спецпредложение прекрасно подойдёт семьям, а также компаниям близких друзей. По данному спецпредложению в 2019 году было предложено 9 осенних круизов разной продолжительности.
Кроме того, в 2019 году у туроператора появилась новая опция – круизы в рассрочку. По ней турист может отправиться в путешествие уже через 1 неделю, а оплату внести в течение 6 месяцев, причём без переплаты. По данным экспертов «Водохода», эта услуга уже стала популярной.
Традиционную скидку от 10 до 30% предлагают и в компании «Мостурфлот», причём распространяется она на все категории теплоходов, включая «премиум» и даже «люкс». Это осеннее предложение коснулось порядка 20 круизов, значительная часть из которых не превышает 5 дней. Также в качестве бонуса и при наличии мест члены клуба лояльных клиентов могут сделать апгрейд до каюты более высокого класса.
Помимо сезонных спецпредложений, на определённые круизы в конце навигации у туроператоров действуют льготные тарифы для пенсионеров, школьников и студентов, а также скидки молодожёнам и многодетным семьям. В ряде случаев они могут суммироваться с другими скидками.
Ждать скидку на конкретный круиз рискованно – всегда может появиться клиент, который выкупит сразу несколько кают для свадьбы или корпоратива
Несмотря на эти предложения, говорить о «горящих путёвках» в речном круизном бизнесе не приходится. По мнению г-жи Гончаровой из «Мостурфлота», скидки привлекают очень мало туристов, поскольку большинство из них старается запланировать свой отдых и приобрести речной круиз по акции раннего бронирования.
Например, сейчас, когда уже открыты продажи 2020 года, ведущие туроператоры отмечают повышение активности бронирований почти на 40% по сравнению с 2018 годом. Бронирования идут лучше, хотя скидка по раннему бронированию вернулась на свой «докризисный» уровень и составляет в среднем 10% (в 2018 году скидка составляла 13-15%). Правда, суммарный дисконт для постоянных клиентов, состоящий из льгот и бонусных баллов, может достигать 20%.
Эксперты отмечают, что люди, предпочитающие спецпредложения и раннее бронирование, различаются по психотипу. Первые свободны в выборе конкретных дат и маршрутов, им всё равно когда и куда отправиться в круиз, лишь бы устроила цена, в то время как вторые точно знают, какой именно отдых и когда они хотят, и берут на эти даты отпуск.
По мнению экспертов, ждать скидку на конкретный круиз рискованно – всегда может появиться клиент, который выкупит сразу несколько кают для свадьбы или корпоратива, кроме того, при динамическом ценообразовании стоимость круиза может повыситься и вряд ли понизиться.
2019 год, как и раньше, показывает хорошую устойчивость круизного сектора к колебаниям рынка, что даёт возможность туроператорам уверенно строить свои планы на будущий сезон
Общее мнение, которое высказали крупнейшие туроператоры, сводится к тому, что текущий сезон оказался не хуже предыдущего.
В «Водоходе», например, отмечают, что новый проект на внутреннем рынке – теплоход «Санкт-Петербург», впервые вышедший в навигацию в 2019 году, себя полностью оправдал. На навигацию 2020 года путёвки на него уже приобрели более 500 человек. Также в планах компании на 2020 год - открытие круизов по Енисею и предложения по новому премиальному теплоходу «Мустай Карим».
В компании «Мостурфлот» отмечают, что в этой навигации высокий спрос был на новые круизы с заходом в Волхов со стоянкой в Великом Новгороде, программу «Московская кругосветка», «сказкотерапию» в рамках «Русских сезонов» и тематические круизы с выставками репродукций известных русских художников на борту.
В компании «Инфофлот» отмечают рост на 10-15% продаж рейсов Москва - Санкт-Петербург.
Тем более, от сезона ожидали большей активности туристов. Негативно на него отчасти повлиял природный фактор – сильное обмеление Оки и вновь появившаяся проблема с Городецким гидроузлом на Волге, из-за чего в сетку расписания круизов 2019 года были внесены существенные изменения.
Также, по мнению экспертов, на круизном бизнесе сказывается и общий уровень благосостояния населения, когда подавляющая часть путешествий приобретается по акции раннего бронирования и «затухает» в сезон.
Тем более, эксперты уверены, что 2019 год, как и раньше, показывает хорошую устойчивость круизного сектора к колебаниям рынка, что даёт возможность туроператорам уверенно строить свои планы на будущий сезон.