С чемоданом могут не пустить на борт самолёта
Новейшие рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) авиакомпаниям предусматривают изменение общемирового стандарта ручной клади в сторону уменьшения...
Эксперты IATA считают оптимальными размеры чемодана и сумки в пределах 21,5 х 13,5 х 7,5 дюйма, что в метрической системе соответствует 55 см х 35 см х 20 сантиметров. Эксперты уверены: ручную кладь такого размера все пассажиры авиалайнеров вместимостью 120 кресел и более смогут комфортно размещать в салоне на полках даже при полной загрузке самолёта. Рекомендации ориентированы на наиболее распространённые типы самолётов, такие как Boeing-737, А-320 и т. д.
Маркировать ручную кладь «нового оптимального размера» тоже рекомендуется по-новому, помечая её «IATA Cabin OK». Эксперты IATA полагают, что с новой маркировкой процесс посадки в самолёт будет происходить быстрее - сотрудники авиакомпании не станут тратить своё время, проверяя, помещается ли чемодан или сумка на полке в салоне. Ручная кладь с новой маркировкой, как предполагается, будет пользоваться приоритетом при размещении.
В сообщении IATA говорится, что введение новых стандартов размеров ручной клади продиктовано заботой об удобстве авиапассажиров. Они теперь смогут покупать чемоданы или сумки единого размера и быть уверены, что смогут взять их с собой на любой рейс любой авиакомпании. Решение о том, можно ли допускать на борт ручную кладь большего размера, чем предусматривает новый стандарт, могут принимать сотрудники авиакомпаний под свою ответственность и при наличии такой возможности. Новый стандарт, как подчёркивается в сообщении, не предполагает обязательного и повсеместного внедрения, хотя некоторые авиакомпании уже заявили о поддержке нововведения, в их числе Lufthansa, China Eastern, Cathay Pacific, Emirates и ряд других.
Для производителей дорожных сумок и чемоданов новые стандарты означают внеплановую корректировку своих форм и лекал. В IATA подумали и об этом, ведутся переговоры с ведущими компаниями, производителями ручной клади Samsonite, Tumi и другими.
Российские авиаперевозчики пока предпочитают ориентироваться в этом вопросе на «Аэрофлот». Напоминаем: в самой крупной отечественной авиакомпании размер одного места ручной клади на сегодня ограничен габаритами 55 см х 40 см х 20 см, то есть всего на 5 сантиметров «толще» нового стандарта IATA.