Эксперты обещают удорожание билетов после слияния «Трансаэро» с «Аэрофлотом»
Как считают эксперты туристического рынка, на многих направлениях после покупки авиакомпании «Трансаэро» «Аэрофлотом» может произойти удорожание билетов.
По заявлению пресс-службы сервиса онлайн-бронирования билетов Aviasales, в первую очередь можно ожидать роста цен на рейсы в Нью-Йорк, Барселону и Ереван. На этих направлениях уже долгое время лидировала компания «Трансаэро». Лучшие цены на Нью-Йорк больше чем в половине случаев предлагала именно «Трансаэро». Сегодня самые дешёвые билеты «туда-обратно» стоят у «Трансаэро» 22,9 тысячи рублей, у «Аэрофлота» на тот же день они дороже на 1000 рублей. Пресс служба Aviasales напомнила, что уход с российского рынка пассажирских авиаперевозок Sky Express («Кубанские авиалинии») и «Авианова» в своё время спровоцировал рост цен на авиабилеты на отдельных направлениях до 60%.
Генеральный директор сервиса Biletix Александр Сизинцев тоже допускает возможность роста цен после поглощения «Трансаэро» «Аэрофлотом», однако уверен, что эта сделка может оздоровить отечественный рынок авиаперевозок. «Трансаэро», по его мнению, в последнее время на массовых направлениях «Трансаэро» занималась демпингом, «Аэрофлот» должен выровнять ситуацию. Конечный потребитель от этого, безусловно, пострадает, но банкротство такого крупного и известного игрока, как «Трансаэро», могло бы вызвать на туристическом рынке России масштабный кризис доверия, вроде того, который наблюдался при массовом банкротстве туроператоров летом-осенью 2014 года. «Аэрофлот», как считает Сизинцев, достаточно мощная структура, опыт и потенциал её сотрудников, а также административный ресурс позволяют безболезненно интегрировать в себя «Трансаэро» со всей её инфраструктурой.
Вместе с тем другой эксперт, руководитель комитета по транспорту АТОР (Ассоциации туроператоров России) Дмитрий Горин уверен, что не стоит ждать заметного увеличения стоимости авиабилетов. Причин для этого у обеих авиакомпаний в настоящее время нет, ведь именно они показывали за последний, кризисный год антикризисную динамику цен и первыми ввели дисконтные тарифы. К тому же спрос на авиабилеты сейчас недостаточный, рейсы загружены лишь на 82%. Об антимонопольной службе тоже не следует забывать, напомнил Дмитрий Горин.
Покупку «Трансаэро» «Аэрофлотом» и влияние этой сделки на положение дел в отрасли эксперт оценил положительно. Как показывает мировой опыт, консолидация авиаперевозчиков - шаг вперёд, ведь будущее именно за крупными и конкурентоспособными авиационными объединениями. Именно они позволяют оптимизировать ценообразование на рынке. А в сложившейся сегодня ситуации такое объединение ещё и служит интересам пассажиров, поскольку все обязательство «Трансаэро» будут исполнены, проданные билеты останутся действительными, все клиенты получают государственные гарантии оказания всех услуг, отметил Дмитрий Горин.