Каких цен на рейсы в Россию ждать от Air Asia
Авиакомпания Air Asia объявила о планах начала сообщения с Россией. Этот перевозчик хорошо известен очень многим путешественникам сочетанием «бюджетных» цен и крайне впечатляющего, как для лоукостера, сервиса.
Планы компании официально озвучил руководитель Air Asia Тони Фернандес после успешных переговоров со спикером Совфеда Валентиной Матвиенко.
Какой окажется ценовая политика Air Asia в отношении полетов в Россию пока неизвестно, но многие эксперты отрасли свои мнения уже сформировали. Практически все единодушны во мнении, что сообщение Air Asia будет открыто из Куала-Лумпура, а принимать рейсы будет Москва или какой-либо из дальневосточных городов РФ.
Основатель портала Travelbelka Александр Борцов полагает, что открытие рейсов во Владивосток и Новосибирск будет для Air Asia самым правильным решением. В этом случае азиатский лоукостер может составить мощную конкуренцию местным перевозчикам.
Ситуация с Москвой более сложная – здесь наблюдается более жесткая конкуренция, которую придется учитывать азиатскому лоукостеру. Так, например, арабские авиалинии свои полеты дотируют, а полеты в Таиланд компанией Gulf Air обходятся путешественникам всего в 25 тыс. рублей в оба конца, - поясняет Борцов.
Прямое сообщение по воздуху между РФ и Малайзией в данный момент отсутствует, поэтому данное направление для Air Asia будет вне конкуренции. Также стоит учитывать тот момент, что после ухода «Трансаэро», Thai Airways и Cathay Pacific (Гонконг) азиатское направление существенно «сжалось».
Как считает Янис Дзенис (поисковик Aviasales), вряд ли стоит ожидать, что полеты Air Asia будут заметно дешевле, чем у арабских компаний, таких как Qatar Airways, Emirates и др. Этим перевозчикам уже давно отдает предпочтение большинство граждан РФ, путешествующих по воздуху в азиатские страны. По мнению Дзениса, запредельно дешево смогут успеть полетать первые пассажири-счастливчики. «Акционные» цены могут быть на уровне 50-100 долларов США, тогда как регулярные – 300-350 долларов США за полет в обе стороны.
В том, что стоимость полетов Air Asia для россиян будет ощутимо ниже цен работающих сейчас на нашем рынке перевозчиков уверен и гендиректор портала Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Он считает, что перевозчик может установить цены билетов до 20 процентов ниже того, что предлагается сейчас регулярными авиакомпаниями. С одной стороны, такой подход даст возможность Air Asia переманить к себе пассажиров, сохранив при этом доходность или даже рассчитывать на дополнительную прибыль.
Фаминский приводит следующие актуальные цифры. На текущий момент билет в одну сторону Москва - Куала-Лумпур можно забронировать у Emirates с транзитом через Дубай на 7 апреля за 27.5 тыс. рублей, у Singapore Airlines с транзитом через Сингапур – за 39 тыс. рублей, у Qatar Airways с транзитом через Доху – за 32.5 тыс. рублей.
Стоит заметить, что Air Asia уже имеет опыт дальнемагистральных рейсов. Так, в марте 2009 года компания пустила самолеты по маршруту Куала-Лумпур – Лондон. На тот момент в самом начале продаж билеты предлагались по цене 299 фунтов в одну сторону со всеми сборами. Справедливости ради скажем, что это направление все-таки было через год закрыто по причине убыточности.
С другой стороны, похожий и более успешный опыт имеет лоукостер Norwegian. Самолеты этой компании уже третий год летают из скандинавских столиц в Бангкок, при этом цена билета в одну сторону на примере Осло – Бангкок составляет всего 160 долларов США.
Что касается факторов, которыми будет руководствоваться Air Asia при ценообразовании для российского рынка, Кирилл Фаминский полагает, что в первую очередь специалисты авиакомпании будут исходить из реалий нашей страны, и ждать цен на уровне сотни-другой долларов, как в последнем примере, на дальние направления не стоит точно.
В своих прогнозах цен на билеты эксперты подчеркивают существенное влияние не только стоимости топлива, но и комплекса аэронавигационных и аэропортовых услуг. Этот момент Константин Парфененок, директор по коммуникациям Andgo.travel, объясняет следующим образом.
Очень многое зависит от переговорных позиций аэропорта и перевозчика. Для Москвы наиболее органичным будет вариант Внуково – этот аэропорт больше других заинтересован в привлечении перевозчиков из-за рубежа. На начальном этапе для рейсов из Москвы вполне можно ожидать цен на уровне 150-200 долларов США в одну сторону без допуслуг. Но это только на старте продаж, далее цены более чем вероятно вырастут, - уверен Парфененок.
Эксперт подчеркивает, что речь идет только о «голом» перелете. Если же включить в цену еду (азиатские рейсы длятся, как правило, не менее 8-9 часов), багаж, выбор места и прочее, то цена вполне может «догнать» уровень, предлагаемый другими компаниями.
В качестве примера Константин Парфененок приводит авиакомпанию «Победа» и ее кипрское направление. Так, без допуслуг цены на билеты выглядят более чем привлекательно, но с дополнительными услугами ситуация уже не такая благостная.
Что касается будущих предпочтений в направлениях среди самих россиян, здесь эксперты в целом уверены, что наши граждане будут использовать Air Asia преимущественно для путешествий в «родные» Пхукет и Бали, а не в Малайзию, использую аэропорт Куала-Лумпура лишь для транзита и пересадки на внутриазиатские рейсы.