Мэр города просит ЮНЕСКО занести город в «чёрный список», чтобы ограничить заходы круизных лайнеров в Венецию
У российских туристов по-прежнему есть возможность приехать в Венецию на круизном лайнере...
Информация о запрете на заход крупных пассажирских судов в центр Венеции оказалась недостоверной.
Заявления министра Италии были неверно истолкованы британскими изданиями, Венеция входит в ТОП-3 самых популярных круизных дестинаций на Средиземноморье
На прошлой неделе в СМИ прошли сообщения о том, что власти Венеции наложили вето на вхождение круизных лайнеров в исторический центр города. По данным местных активистов, выступающих против массового туризма, морские суда разрушают фундаменты домов и заполоняют собой каналы. К тому же в июне произошёл инцидент с лайнером MSC Opera: гигантское судно столкнулось с туристическим двухпалубным кораблём и врезалось в причал, в результате чего пострадали 5 человек.
Эти события заставили венецианские власти снова поднять вопрос о целесообразности швартовки лайнеров в центре города. Одной из альтернатив названа «парковка» судов в более удалённых портах. В будущем для лайнеров планируется построить новый порт, место для которого выберут жители. В частности, такие предложения озвучил министр транспорта Италии Данило Тонинелли, выступая на заседании рабочей группы в итальянском парламенте. По итогам этого заседания принятие какого-то решения было отложено.
Однако заявления министра были неверно истолкованы в СМИ. Популярные британские издания сообщили именно о запрете на вход лайнеров в Венецию, что вызвало переполох на круизном рынке. Венеция входит в ТОП-3 самых популярных круизных дестинаций на Средиземноморье.
С официальным разъяснением и опровержением о вводе запрета выступила и Международная ассоциация круизных линий (CLIA). По её информации, проходят регулярные встречи с представителями города и круизной индустрии, чтобы найти решение, которое позволит более крупным круизным судам получить доступ к причалам, минуя канал Джудекка.
Туристов из более дальних портов повезут в город на автобусе/поезде или на пароме поменьше
Участники круизного рынка, анализируя возможные варианты, считают, что даже если швартовку судов в Венеции и передвинут, то этот переезд большого дискомфорта круизным пассажирам не причинит – Венецию они всё равно увидят.
«Венецианцы запрещают круизные лайнеры, но рассматривают возможность отвода одной трети из них из Венеции на другие терминалы, которые находятся или на окраине венецианской лагуны, или уже на материковой части Италии», – комментирует Вики Гарсия, совладелец Cruise Planners.
Таким образом, даже если большие корабли и будут передислоцированы из Венеции, то эта точка всё равно остаётся в круизных маршрутах. Туристов из более дальних портов повезут в город на автобусе/поезде или, возможно, на пароме поменьше.
Запрет на заходы круизных лайнеров в Венецию будет вводиться постепенно, поэтому пока никаких изменений в маршрутах MSC Cruises с заходом в Венецию не планируется
Российские туроператоры, работающие на круизном рынке, также подтверждают информацию о том, что никаких новых запретов на морские лайнеры в итальянском городе вряд ли появится. Так что у всех желающих полюбоваться на Венецию с борта фешенебельного суда по-прежнему есть такая возможность.
По отзывам экспертов, присутствие в маршруте Венеции повышает интерес туристов к такому круизу. Например, в PAC Group неизменной популярностью пользуются несколько круизов с посадкой на лайнер в Венеции: «Зачарованные берега», «Жемчужины Адриатики» и «Восточное Средиземноморье».
«Запрет на заходы круизных лайнеров в Венецию будет вводиться постепенно, поэтому пока никаких изменений в маршрутах MSC Cruises с заходом в Венецию не планируется», – заявили представители PAC Group.
О том, что какие-то ограничения по круизным судозаходам в Венецию просто отсутствуют, сообщила и Оксана Волканова, директор по развитию туроператора ICS Travel Group.
«От круизных компаний пришла информация, что все маршруты с Венецией актуальны», – говорит г-жа Волканова.
В 2019 году мэр Венеции попросил ЮНЕСКО занести город в «чёрный список»
Международные эксперты считают, что круизный туризм, в отличие от сухопутного, как раз доставляет Венеции мало проблем. Из 20 миллионов туристов, которые посещают Венецию ежегодно, доля круизных туристов оценивается всего в 5%.
Более того, перенос причалов в пригородные районы может вызвать ещё больший коллапс при подъезде к центральным островам города, ведь к ним будет добираться ещё большее количество экскурсионных автобусов или такси.
Илья Милитицкий, заместитель директора компании «Бриз Лайн», которая работает с продуктом круизных компаний Princess Cruises и Cunard Line, говорит, что Венеция с уходом больших лайнеров уже потеряла и может потерять ещё больше.
«Сначала убрали из Венеции лайнеры водоизмещением более 100 тысяч тонн, теперь, видимо, хотят и небольшие. Так как практически все лайнеры, круизы на которые мы продаём, больше 100 тысяч тонн, то они Венецию минуют. Это, конечно, минус, но мы привыкли», – резюмирует эксперт.
Напомним, прибытие круизов является давним предметом спора в итальянском городе; в 2017 году город уже объявил о запрете круизных лайнеров водоизмещением более 55 тысяч тонн.
Это объявление было сделано через 2 года после того, как суды Италии отменили предыдущий запрет – на заход судов водоизмещением более 96 тысяч тонн. Вслед за отменой первого запрета, суд затем заблокировал решение венецианских властей и по запрету на заходы лайнеров водоизмещением более 55 тысяч тонн.
В 2019 году мэр Венеции также попросил ЮНЕСКО занести город в «чёрный список», что, по его мнению, поможет предотвратить прохождение круизных судов вблизи площади Сан-Марко и исторического центра Венеции.